Больше рецензий

29 сентября 2020 г. 23:35

326

4 Простенький роман с замашкой на детектив

Ох, как же я не люблю главных героинь - бедных немощей. Но тут все оказалось не так страшно.
Итак, главная героиня - Дениза, коротает свой век в полуразрушеном замке, куда её сослал её собственный муж. Всё дело в том, что её муж изменял ей, и когда девушка об этом узнала, то устроила скандал. Мужу же, Энтони, это не понравилось - ещё бы, он ведь винил в своих изменах лишь супругу, полагая, что неопытность последней - вполне себе аргумент, чтобы искать удовольствий на стороне. В итоге сослал её в дальнее поместье в надежде, что девушка попросится назад сама, как только поймёт, что жизнь без платьев в заплесневелом доме ей не по нутру. Отнюдь, девушка проявила характер и вполне счастлива жила полгода, пока её возлюбленный муж не приехал и не огорошил - ему срочно нужен наследник, и он готов даже изнасиловать девушку, если придётся. Сначала Дениза успешно защищалась с помощью магии, но...
Её воспитание было прям-таки благочистивым. Она злилась на мужа, но признавала его правоту, видете ли, в их патриархальном мире муж - фактически хозяин женщины и вполне может как и брать её силой, так и ссылать, лишать содержания и даже отправить в психлечебницу. Наша немощь постоянно заламывает руки, не может решиться на побег и играет роль счастливой женушки для окружающих. Зачем? Не понятно. Чего она ждёт? Тоже. На её счастье в поместье приезжает кузен брата и некоторым образом защищает её от некоторых посягательств мужа. В итоге он предлагает девушке бежать, обещая защиту и неприкосновенность, но девушка ломается. Почему? Я понимаю, средневековые нравы далеки от нынешних, но неужели слухи и невозможность более появлятся в свете под своим именем страшнее насилия? Даже то, что её мужу нужен ребёнок только лишь ради того, чтобы тянуть с него силу (что вероятнее всего либо иссушит магию ребёнка под 0, либо вовсе убьёт его) заставляют девушку лишь серьёзно задуматься. Беги же, дурёха! Но весомым аргументом в пользу побега становится лишь попытка её мужа изнасиловать горничную. Причём, он вроде как в праве, ведь в этом мире существует право "первой ночи". Мерзкие нравы, скажу я вам.
Ну а дальше пошёл довольно интересный детективчик, мужу оказалось выгодно доказать, что супруга изменяет ему с кузеном, внезапный пожар в библиотеке, смерть самого Энтони и улики, которые почему-то упорно показывают на виновность кузена, но слишком очевидны, если присмотреться.
А ещё старые богини, пророчества, феи, и прочие вещи, которые добавляют миру антураж "фэнтези", хотя и нагромождают сюжет.
В общем, героиня 5/10, слишком отмороженная и покорная своей судьбе, больше боящаяся осуждения со стороны, чем жизни в клетке и насилии.
Кузен (он же Руперт) 7/10, достаточно умный и смешливый человек, умеет брать на себя ответственность и решать проблемы, и самый главный плюсик в моих глазах - чхать хотел он на мнение окружающих (иногда, даже на мнение гг, чего только стоит его заявление типа "она моя невеста, но я понятие не имею, согласна ли она выйти за меня замуж) . И вот любовь... Мне кажется, любовь из жалости - не лучшее, что могло с ним произойти, но это уже на совести автора.