Больше рецензий

20 сентября 2020 г. 13:28

573

2.5

После смерти отца Савл Гарамонд узнает, что в нем течет крысиная кровь и его ждет новая жизнь под землёй, теперь он принц крыс и за ним охотится Крысолов. Поначалу, я приняла «Крысиного короля» за более мрачную версию «Никогде» Нила Геймана. Город под Лондоном, герой, которому открывается иной мир и схожая атмосфера. Но очень быстро разуверилась, кроме декораций и завязки у этих книг нет ничего общего.

Я редко встречаю настолько пустые книги в плане сюжета. Идея хорошая, сказка о крысолове от лица крыс, да ещё и в современном антураже подземного Лондона. Но воплотилось это в нечто несуразное и бессмысленное. Да, есть экшен и какой-то движ, но сюжет это не развивает, а герои и вовсе топчется на месте, если в нем что-то и меняется к концу книги, то каким-то неведомым образом. Переживания главного героя это отдельная песня, он ко всему относится с внушительной долей пофигизма:
«Во мне есть крысиная кровь?» - Ну, ок.
«Моего отца убили, когда охотились на меня?» - Ну, ок.
И всё в таком же духе.

Остальные герои не менее картонные, особенно Крысолов, что он делает, зачем и почему? Ответов ноль, а в итоге какой-то залетный кровожадный социопат без истории и мотивации. Видимо ему просто нравится убивать. Класс! Слэнг нулевых и тусовочный жаргон режут по ушам, это всё настолько устарело, что выглядит, как нелепая пародия.
А Лондон и вовсе одно сплошное перечисление улиц, что невообразимо раздражает, потому что эти названия мне ни о чем не говорят.

Так же есть подозрение, что В.Панова на Тайный город вдохновил Мьевиль, уж очень они похожи и оба одинаково бессмысленны. Первое знакомство с Мьевилем не удалось, но я делаю скидку на то, что это дебют и возможно дальше будет лучше, не зря же его так хвалят любитель фэнтези!