Больше рецензий

EmmaW

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

18 сентября 2020 г. 18:47

825

3

Первая из двух книг в серии о Конни Кэрью. Детский детектив. Действие происходит в 1909 году в Лондоне. Конни двенадцать лет, она живет в особняке на Альфред-Плейс-Вест вместе с тетей Доротеей и тетей Сильвией. Ее родители погибли в Египте. Девочка мечтает путешествовать по миру и совершать научные открытия в антропологии.

Однажды к ним в дом приходит по объявлению наниматься судомойкой молодая девушка по имени Ида. Тетя Доротея нервничает: девушке столько же лет, сколько ее давно пропавшей дочери, которую тоже звали Ида. Когда обитатели Альфред-Плейс-Вест видят на ней золотой медальон и узнают его, то почти все верят, что новая Ида это и есть пропавшая дочь тети Доротеи. Скептически относится только Конни и теперешний муж Доротеи Гарольд Терстон. Девочка считает, что Ида самозванка и хочет завладеть наследством настоящей Иды. Она берется за расследование.

История больше детская, чем подростковая. Детективная линия не слишком примитивная, если соотносить с другими детскими книгами, но злодей определяется очень просто. На него Элиот указывает с самого начала, к нему плохо относятся все персонажи. Его мотивы тоже очевидные. Решение тайны Иды получше, чем можно ожидать. Но ключей и улик нет ни для читателей, ни для главной героини. Конни просто болтается в повествовании и хватается за любую возможность что-то узнать без всякой системы. Развязка по методу Кристи – подозреваемые собираются вместе где-то и там разоблачают преступника. Это эффектно, если в течение всей книги были несколько подозреваемых со своими мотивами и к каждому вели ниточки. Здесь же ничего подобного нет.

Атмосфера отсутствует, есть нестыковки со временем действия, есть «лишние» герои. Вообще нет погружения в 1909 год, не чувствуется, что это Англия. У Конни больше всего места в истории, но даже она не становится живой и интересной. Элиот каждый раз пишет об одном и том же, если надо раскрыть какого-нибудь героя. Берет одну черту и всячески ее пихает. Конни любит наблюдать за людьми и хочет путешествовать. Тетя Сильвия странная, верит в привидения, видит знаки и ходит на спиритические сеансы. Тетя Доротея сначала была в трауре, а теперь радуется, а еще она подчиняется мужу во всем. Ида красивая бедная сиротка, но, наверное, самозванка. Ничего другого о них нельзя узнать.

Затронутые темы никак не развиваются. Спиритизм едва пристегнут к сюжету, а суфражизм вообще не клеится. Героиня Лаванда – одна из «лишних». Зачем она была нужна, помимо соблюдения «исторической достоверности»? Если бы Элиот ее раскрыла, придумала линию с ее участием, как-то вписала в происходящее, тогда было бы интересно. А так это пустая героиня, введенная ради упоминания суфражисток в тексте. На самом деле пустыми кажутся даже главные герои. Внезапная любовная линия выглядит нелепо.

Повествование скучное и не захватывает, персонажи блеклые и штампованные. Стилизация на нуле. О девочках-сыщицах есть книги лучше. Например, серия Лины Джонс об Агате Фрикс, серия Робин Стивенс о Дейзи Уэллс и Хэзел Вонг или серия Кэтрин Вудфайн «Загадки «Синклера».