Больше рецензий

BelJust

Эксперт

по лени и унынию

9 сентября 2020 г. 06:46

867

1 И вся королевская рать не может Гадюку поймать

Довольно сложно определить, на аудиторию какого возраста ориентирована эта книга. С одной стороны всё, от мироустройства до характеров персонажей, максимально упрощено и низведено до уровня детской сказки, где не стоит искать особую глубину и логичность, а с другой — героине целых восемнадцать лет, её спутникам даже больше, да и уровень насилия, пусть и без графических описаний, довольно высок для стандартной истории про утерянное волшебство и борьбу с тираном без мотивации, но со злодейским хохотом. Проблема в том, что воспринимать данную книгу хоть сколько-нибудь серьезно не получается: стоит потянуть за любую ниточку, попытаться понять, как что-то работает, почему какой-нибудь герой поступает именно так, и весь узор расползается на бессвязную бахрому.

Начинается всё неплохо: Марианна, дочь жестокого разбойника, пытается выживать среди работающих на её отца головорезов и лишний раз не навлекать на себя гнев, ведь кровожадность и желание продолжать дело отца у неё отсутствуют. И вот здесь начинаются первые несоответствия. Марианна ведёт себя как тепличный цветочек, попавший в сердце бури, а не как человек, который вырос в атмосфере постоянной жестокости и не раз видел смерть. Она, зная, что имеет дело с мастером пыток, испытывает потрясение из-за ампутации пальца одному из матросов, хотя до этого в детстве отмывала кровь с палубы после ужасающих наказаний членов экипажа. Она в мыслях подробно расписывает, какой её отец — тиран и садист, а потом искренне удивляется, что тот не устроил ей свадьбу исключительно по большой и чистой любви. С другими персонажами происходит что-то похожее. Есть женщина, которая зачем-то воровала воду, хотя знала о наказании, да и дефицита не было, смерть от жажды не грозила. Есть другая дама, которая вроде тоже имеет большой опыт в морских путешествиях, но даже не слышала о килевании, несмотря на то, что это распространенная практика усмирения непокорных. Есть отец героини, который представлен умным, хитрым и изворотливым, однако он вырезает целое поселение, приносившее ему выгоду, чтобы показать дорогой дочери ( а заодно и впечатлительным читателям), какой же он жестокий, будто предыдущих сцен с экзекуциями было мало. Есть команда, лучшие убийцы королевства, но побить их могут подростки, вооруженные в лучшем случае канделябром.

Персонажи полностью никакие. Главная героиня —набор противоречивых действий. То она хочет на сушу, то решила обязательно унаследовать корабль отца, то ей интересно исключительно целительство, то о нём можно забыть на неопределенное время и самозабвенно искать новое хобби. Конечно, бонусом к отсутствующему характеру идет стандартный набор — таинственное происхождение, всякие венценосные особы в роду, магический дар, наследие и звание избранной, которая восстановит мир, вернет утраченную магию и далее по списку. Её спутники ещё более безликие. Есть некий Бронн, который друг детства и любовный интерес, и больше о нём нечего сказать. Даже из описаний внешности запомнились только фантазии гг о сильных руках сего парня. Есть Грейс — подруга и спонсор внезапных сюжетных поворотов в духе "у тебя есть родинка, ты — потомок западных королей и наследница престола". Есть отец, который жаждет мирового господства во славу зла и беспричинного насилия. И ещё кучка всяких фоновых персонажей, у которых есть только имена.

Мироустройство представляет собой тот редкий случай, когда автор решил вообще не утруждаться. С другой стороны ждать особой логичности от мира, где родинка и смутные предчувствия — бесспорные доказательства родства с королевской семьей, изначально не стоило. Однако то ли у героев в наличии телепорт, то ли острова, образующие королевство, по пятьдесят метров в диаметре, ибо перемещения порой происходят несказанно быстро. У короля есть армия и флот, у принца есть флот, но вся эта королевская рать не может изловить одного разбойника с небольшой командой. А этот разбойник разоряет остров за островов, пока местные жители смотрят и даже не пытаются оказать сопротивление. В общем, основной конфликт построен на всеобщей пассивности и непомерно раздутой проблеме.

Сюжет невероятно предсказуем. То, что предсказать не удалось, — череда абсурдных решений, внезапной магии и всяких богов из машины. Большинство сцен — штампы с четко выверенными попытками надавить на эмоции. Но скатывалось это в такую нелепость и было так ожидаемо, что убитые дети вызывали лишь раздражение. Любовные линии с закадровым развитием отношений навевали испанский стыд, причем как традиционный вариант, так и нелепая дань ЛГТБ. К тому же слог излишне примитивен, а диалоги — нелепы и смешны.