Больше рецензий

16 августа 2020 г. 08:22

651

4.5 У любви больше чем одно лицо

Sam Tinnesz ft. Zayde Wølf — Man or a Monster

Как я и ожидала, вторая книга глубже раскрывает характеры героев и расширяет границы созданного автором мира, где чудовища реальны, а монстрологи ежегодно собираются в Нью-Йорке для обсуждения "новейших методик" и научных открытий. Помимо прочего, Рик Янси — не без доли иронии — ссылается на исторических лиц: Финеас Барнум, сэр Абрахам Стокер, по счастливому стечению обстоятельств знакомый с наставником Пеллинора доктором фон Хельрунгом, а также Томас Эдисон, Никола Тесла и многие другие.

История, как и в прошлый раз, начинается со стука в дверь, только теперь Уилл Генри встречает на пороге женщину — Мюриэл Чанлер, чей муж Джон пропал без вести, отправившись на поиски доказательств существования аутико, вечноголодного духа канадских лесов. Со временем Уиллу предстоит узнать, что Джона Чанлера и его наставника связывали крепкие, почти братские узы, а ещё — что Пеллинор был некогда помолвлен.

Сколь многое об этом человеке было скрыто от меня — и скрыто, я признаю, до сих пор.

Но прежде — они побывают в городке Рэт Портидж, расположенном на берегу Лесного озера у границы Онтарио и Манитобы, и окажутся в индейском поселении, обратный путь из которого едва не станет последним "приключением" для обоих.

И всё же, несмотря на обстоятельства, доктор Уортроп — человек "тяжёлый и холодный до жестокости, с мотивами, которые невозможно понять" — пойдёт на всё ради спасения Джона. С упрямством, граничащим с одержимостью, он будет отрицать "зов" вендиго, списывая симптомы на душевный недуг и физическое истощение, вопреки мнению наставника и других монстрологов.

Он вытащил своего друга из пустыни, ценой невообразимых страданий и самопожертвования он вернул Джона Чанлера домой. Как он мог теперь оборвать ту жизнь, ради спасения которой столько сделал?

Любовь и дружба, долг и ответственность — всему найдётся место на страницах книги. Автор умело балансирует на грани, привнося в мрачный и жестокий мир те качества и чувства, которые позволяют симпатизировать героям. Вот сейчас ты с улыбкой следишь за похождениями Уилла и его новой знакомой, тринадцатилетней Лиллиан Бейтс, чьи идеи одновременно серьёзны и непосредственны, а через несколько страниц — окунаешься в кровавый ужас, захлестнувший городские улицы.

Всего несколько штрихов — и перед нами безрадостная картина Нью-Йорка, написанная тягучими, грязными мазками.

Пустыня и трущобы были лишь двумя ликами одной опустошенности. Серая земля рвущего душу ничтожества трущоб была столь же безысходной, как выжженная огнем и занесенная снегом лесная brûlé. Обитателей преследовал тот же голод, за ними гонялись такие же хищники, не менее жестокие, чем их лесные собратья.

Каждый из героев в конце концов заглядывает в Жёлтый Глаз аутико, сталкиваясь с нелёгким моральным выбором и страхом потери. И всё же надежда присутствует там, где горечь. Как и любовь, идущая рука об руку со смертью.

Не бывает опустошенности без изобилия. И голос чудовища — это не единственный голос.

Книга прочитана в рамках игры "Собери их всех!"