Больше рецензий

YataGarasu

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

14 апреля 2020 г. 21:01

596

2 Название романа - это лучшее, что было в нем...

После невнятного и примитивного романа, открывающего "Дептфордскую трилогию" , обласканную канадскими критиками, взялся читать вторую, не менее популярную, трилогию Дэвиса, - ну чтобы уж совсем наверняка забраковать автора… И до сих пор остаюсь в крайнем недоумении относительно такого высокого рейтинга произведений автора. Сюжет пересказывать не буду - это сделали до меня десятки восхищенных и не очень читателей, но постараюсь передать всю нелепость, примитивность и почти невыразимую тягомотность очередного прочитанного творения, кратко пересказав содержание 100 первых страниц (и это не будет спойлер, поскольку априори невозможно спойлерить произведение, в котором не происходит ничего интересного).

В «Мятежных ангелах» умирает меценат; профессора университета, которому он помогал при жизни, проводят инвентаризацию принадлежавших ему предметов искусства… Из главных персонажей имеем девушку, переспавшую со своим научным руководителем, престарелым профессором-ловеласом (альтер-эго автора? терплю, но продолжаю читать), который с начала учебного года поручает ей выполнить для него некую научную работу, в то же время приглашая пожить своего старого друга-недосвятошу в своем кабинете (в котором должна работать девушка… А где же ему еще жить – денег нет на квартиру, поэтому все монахи в Канаде живут в университетских кабинетах своих друзей)); от монаха-бездельника, который только и делает, что роется в вещах девушки и всячески мешает ей заниматься научной деятельностью, неприятно пахнет, так как он неделями не моется (терплю, скрипя зубами); девушка его сразу невзлюбила, поэтому, чтобы от него отделаться, решает с ним поужинать (следующим шагом, как я понимаю, будет переспать, чтобы отделаться уж наверняка)); на ужине он напивается и ведет себя настолько ужасно, что парочку выпроваживают из уважаемого заведения (за ужин, естественно, платит девушка, так как у старого хрена ни гроша за душой); потом сюжет совершает крутой поворот (по меркам канадцев) и переходит на троих профессоров, которые многостранично трутся друг о друга в пыльной квартире мецената и восхищаются огромной коллекцией книг умершего (начинаю зевать), и, как апогей, один из старых профессоров, любитель клубнички, приносит с собой классическую литературу с похабными иллюстрациями, которую три мужика, краснея в тесной квартирке от смущения, аки подростки легковозбудимые, начинают рассматривать (так! сотая страничка! Хватит с меня этих трилогий и канадской литературы!). Ан нет! Все-таки дочитал пару недель спустя, и все еще нахожусь в недоумении относительно причин, побудивших меня сделать это ((