Больше рецензий

13 апреля 2020 г. 19:40

357

5

Книга соверщенно чудесная. Небольшая по объему, но я каким-то невероятным образом умудрилась растянуть её на 2 недели наслаждения ради. Даже если забыть о содержании, оформление книги, бумага, на которой напечатан текст, вызывают исключительно положительные эмоции - минималистично, приятные цвета, ленточка для страниц (оказывается, она называется ляссе; во всех книгах от МИФ, которые у меня есть, ляссе присутствует, и это очень удобно).
Название книги может обмануть читателя, да это воспоминания Билла Каннингема, и да - это воспоминания о Билле и моде, но о нем как о фотографе не сказано ни слова. Это искренний (надеюсь) рассказ о страсти и увлеченности, о мечте и любви, о том, как живет человек, чья склонность к сфере профессиональной деятельности определилась в раннем детстве, человек, которому хватило внутренней свободы, независимости и смелости последовать за этой склонностью, невзирая на отсутствие поддержки со стороны семьи и общества (мода как выбор дела всей жизни для мужчины, растущего среди религиозных людей с традиционными взглядами на гендер - не самое очевидное решение). Как же я завидовала и радовалась той внутренней свободе, которая была у Каннингема. Будто этот человек ничего на свете не боится, готов справиться со всеми препятствиями, и не просто справиться, а ещё и извлечь из них выгоду. Кажется, будто Билл способен смириться с отсутствием признания, денег, комфорта, только ради того, чтобы не пришлось отказываться от моды. На самом деле людей, настолько увлеченных каким-либо делом, активных и инициатиных, крайне мало. И ведь его никто специально не воспитывал таким, напротив, он выбрал профессию вопреки. И в своей работе он многое делал вопреки, опираясь исключительно на внутренние ощущения, творческий порыв, во многом игнорируя внешние факторы.
Забавно, что я совершенно ничего не понимаю в моде и отношусь к людям, предпочитающим удобное красивому. Но так, как эта книга, меня давно ничего не захватывало. Ну потому что эта книга не о моде, а о человеке, который находится в центре её, сквозь призму восприятия которого можно увидеть отдельные процессы, происходящие в моде, например в 50-60-х гг., мероприятия, события и т.д. Это книга о взгляде на моду и на женщин, ради которых эта мода существует (так говорит Билл), человека, находящегося внутри. В отдельные моменты кажется, что Билл какое-то невероятное солнышко, ангел, сверхчеловек, но, к счастью, сквозь всю эту невероятно благостную картину трудолюбивого, активного и жизнерадостного человека, прорываются и негативные эмоции, даже презрение - например, в отношение баеров и журналистов изданий о моде. Каннингема, по-видимому, раздражает поведение людей, которые теми или иными способами оскверняют моду - копируют и воруют чужой дизайн, пишут о моде, в ней не разбираясь, оценивают коллекции, опираясь на выгоду сотрудничества с дизайнером, а не на новизну и оригинальность представленных в ней идей, удачность их воплощения и авторский стиль дизайнера.
Не буду лукавить и говорить, что, прочтя эту книгу я приобрела какие-то невероятно важные знания, нет, это, скорее про эмоции. Про ощущение того, как огромен наш мир, сколько в нем на самом деле возможностей и прекрасных людей, и какое счастье быть знакомым, пусть даже так, поверхностно и односторонне с таким человеком, как Билл.