Больше рецензий

Lunlumo0

Эксперт

I write this sitting in the kitchen sink.

18 марта 2020 г. 03:19

141

4

Как и многие другие люди, впервые я познакомился с миром Анджея Сапковского в серии видеоигр. Это, безусловно, одни из лучших фэнтезийных ролевых игр, когда-либо созданных и они подтолкнули меня к прочтению книг. И, как бы ни любили книги, я продолжу настаивать на том, что последняя третья игра серии, «Ведьмак III: Дикая Охота» - это величайший вклад во вселенную Ведьмака, не говоря уже о величайшей фэнтезийной RPG нашего времени.

1. Последнее желание.

People — Geralt turned his head — like to invent monsters and monstrosities. Then they seem less monstrous themselves.

Первая часть представляет собой сборник рассказов о человеке, охотящемся на монстров за деньги. Сапковский знакомит читателя с прекрасным сочетанием славянской мифологии, ярко выраженной восточно-европейской обстановки и классического высокого фентези. Это произведение отличается от множества других произведений в жанре, в то же время сохраняя все обязательные аспекты эпической фантазии (магия, эльфы, короли). Стиль письма почти лирический, но в непринужденной манере и, должен признаться, английский перевод очень хорош.
Сам ведьмак - довольно непрозрачный персонаж. Мы получаем дразнящие намеки на его происхождение и обучение, но он, кажется, зрелый человек в расцвете своих сил и здесь не так много личного роста.
Если вы по какой-то причине сомневаетесь в серии книг, то лучше начать именно с этих рассказов.

2. Кровь эльфов.

It’s better to die than to live in the knowledge that you’ve done something that needs forgiveness.

Кровь Эльфов - хронологически третья в саге «Ведьмак». В то время как ранее все рассказы следовали за Геральтом из Ривии, работавшим над определенными заданиями по убийству монстров, в «Крови эльфов» он является одним из 3 или 4 главных героев, за которыми мы следим.
Именно благодаря взаимодействию Геральта с другими персонажами книги оживают. Огромное разнообразие диалогов полностью открывают нам их мысли, взгляд на жизнь и отношение к происходящему.
Мир строится прочно и производит впечатление обширного и хорошо продуманного мира, от гавани Ведьмака Каер Морхен до оживленного города Новиград. Встречаются символы, которые перемещаются между местами, а также символы, которые являются ключевыми частями регионов. Я был бы в восторге, если бы была карта мира. Я использовал свои знания об играх, хотя, вероятно, карта отличается от того, как Сапковский представлял ее себе.
Мне очень понравилась основа, которая была заложена в рассказах. Так или иначе, вас будут отсылать к тем встречам с Золотым Драконом и к жутким событиям, которые произошли при падении Цинтры. Это было восхитительное чувство встречи со знакомыми персонажами (часто слишком спонтанно), с которыми мы кратко пересекались в предыдущих книгах.

3. Час Презрения.

But do you know when stories stop being stories? The moment someone begins to believe in them.

Повествование начинается с того, что действительно кажется временем презрения. Короли не разговаривают с магами, как раньше, армия Нильфгаарда все еще планирует войну, а Ско'аэль нападают на людей в лесах и деревнях. Многие партии все еще ищут неуловимого львенка, дитя судьбы, принцессу Цирри.
Это трудная книга для обзора, не потому что она плохая, а потому что книга, кажется, разделена на два совершенно разных повествования. Одна половина, как правило, включает фаворитов поклонников, таких как Геральт, Цири, Трисс, Йеннефер и включает в себя некоторые из лучших и хорошо продуманных сцен, созданных в серии. Что касается второй половины, то кажется, будто автору и самому было не интересно писать о происходящем. Кроме того, само повествование медленнее, чем остальная часть серии, но у меня есть ощущение, что она просто подготавливается к следующей книге «Крещение огнем».

Несмотря на двоякие ощущения о "Часе Презрения", сборник мне понравился. Однако, настоятельно рекомендую перед чтением "Крови эльфов" прочитать сборник "Меч предназначения".