Больше рецензий

4 марта 2020 г. 20:30

835

4.5

Весьма сложно оценивать античную пьесу, когда она первая из прочитанных тобой. С именами Эсхила, Софокла, Еврипида и Аристофана я, конечно, знаком, а про Аристофана даже вроде то ли рефератик писал, то ли доклад какой-то (но это не точно) делал, но все это не позволяет судить о достоинствах и недостатках объективно. Да и не моя это задача, судить великих. У самого Аристофана вон Дионис выступает судьей в противостоянии великих трагиков, а он, на минуточку, бог. Так куда ж мне до него? Буду судить о прочитанном, как полный профан. И да, я считаю, что это должно меня оправдывать.

Сюжет «Лягушек» делится на три значимые части (можно и больше частей выделить, но я только свое мнение выражаю). В первой Дионис высказывает намерение отправиться в загробный мир за величайшим из поэтов, и, собственно, отправляется. Вторая часть – эписодии пьесы – Дионис со своим слугой у врат дворца Плутона (странно, почему не Аида). Ну а третья – кульминация пьесы – агон. Здесь мы видим поэтическое противостояние Эсхила и Еврипида, которое судит Дионис (вполне возможно, что предвзято). И это противостояние весьма похоже на современные рэп-баттлы (необходимо уточнить, что в рэп-баттлах я разбираюсь едва ли лучше, чем в античной драматургии). Победителя Плутон отпускает с Дионисом в мир живых. Занавес.

Из краткого пояснения перед началом пьесы и примечаний по ее ходу становится понятно, что там обыгрываются многие злободневные реалии, имевшие распространение во то время, когда она писалась (с большой натяжкой можно сказать, что это что-то сродни КВНу). Как бы то ни было, мне знакомство с творчеством Аристофана понравилось. Пожалуй, на «Лягушках» оно не закончится.