Больше рецензий

30 января 2020 г. 23:01

211

4 Легкое и увлекательное чтение

Французский куратор и искусствовед Каролин Кро знакомит читателей с одной из самых важных и загадочных культурных фигур современности.
Создатель метода «готовых вещей» («реди-мейд»), человек, который карандашом пририсовал бороду и усы Моне Лизе, Дюшан провел 14 лет, создавая "Невесту, раздетую своими холостяками," (также известную как «Большой бокал») - и у этой работы есть целые тома, посвященные к ее изучению. Автор рассказывает о творческих процессах, стоящих за ними, о том, как их истолковывают и иногда неправильно понимают его друзья и публика.
Опираясь на переписку и интервью художника, она рассказывает о жизненной вере Дюшана в случайность и совпадение, а также о том, как это привело его к тому, чтобы его жизнь пошла своим чередом, постоянно путешествуя, встречая новых людей и принимая новый опыт. Автор показывает, как стиль жизни Дюшана никогда не позволял ему следовать обычной художественной карьере, а также то, как постоянный поиск художника в жизни находит отклик в искусстве, которое он создал.
После того, как он перестал заниматься искусством, что было довольно рано, учитывая его репутацию, Дюшан стал участвовать в широком спектре мероприятий, включая исторические выставки, шахматные игры, музеи, фонды и т.д., когда он сделал что-то, он двигался дальше, всегда в поиске новых возможностей.

Прочитано в рамках игры Нон-фикшн 2020