Больше рецензий

22 января 2020 г. 01:59

1K

5 Всё дело в людях

Я ни разу не была в Старбаксе. Ну, видела несколько раз со стороны, когда была в Москве или Питере. Выросла в маленьком городке, сейчас — в стране, где нет Старбакса.
Я ни разу не была в Старбаксе.
Но теперь хочу.

Не стоит ожидать от книги истории создания компании, секретов из финансовой сферы или рецептов приготовления кофе. Всё это, безусловно, очень важно, но не определяет культуру сети.

Автор книги, Говард, Бехар, был президентом Starbucks Coffee Company International. При нём компания только начала выходить за пределы американского северо-западного региона. Он не был основателем компании, но при нём Старбакс из небольшой северо-американской компании стала международной крупной сетью кофеен.

В книге Говард Бехар делится своим опытом руководства большой компанией, основываясь на десяти ринципах личного лидерства:
- самоосознание
- понимание целей
- самостоятельность
- чуткость
- умение слышать правду
- откровенность
- активность
- противостояние трудностям
- авторитет
- смелые мечты

Книга раскрывает каждый из этих аспектов, опираясь на некоторые факты из работы Говарда в руководстве Starbucks Coffee Company.

На мой взгляд, книга получилась очень душевной и тёплой, рассказывающей о важной стороне любого бизнеса — что бы ни производила компания, как бы ни была важна прибыль, главными остаются люди. Те, что производят продукт, обслуживают процесс доставки до потребителя, следят за качеством, и, в конце концов, используют его.
Старбакс, как и любая другая компания, даже при самом замечательном кофе, не был бы важен, если бы не учитывал желания тех, для кого подаётся кофе.

Поэтому книга действительно не о кофе, о чём и говорит название. Она о людях и способах эффективного взаимодействия, о важности заботы и внимания к каждому сотруднику, и о многом другом, что делает компанию сильной и комфортной для работы в ней.

Чтение книги было настоящим удовольствием ️