Больше рецензий
22 января 2020 г. 01:59
1K
5 Всё дело в людях
РецензияЯ ни разу не была в Старбаксе. Ну, видела несколько раз со стороны, когда была в Москве или Питере. Выросла в маленьком городке, сейчас — в стране, где нет Старбакса.
Я ни разу не была в Старбаксе.
Но теперь хочу.
⠀
Не стоит ожидать от книги истории создания компании, секретов из финансовой сферы или рецептов приготовления кофе. Всё это, безусловно, очень важно, но не определяет культуру сети.
⠀
Автор книги, Говард, Бехар, был президентом Starbucks Coffee Company International. При нём компания только начала выходить за пределы американского северо-западного региона. Он не был основателем компании, но при нём Старбакс из небольшой северо-американской компании стала международной крупной сетью кофеен.
⠀
В книге Говард Бехар делится своим опытом руководства большой компанией, основываясь на десяти ринципах личного лидерства:
- самоосознание
- понимание целей
- самостоятельность
- чуткость
- умение слышать правду
- откровенность
- активность
- противостояние трудностям
- авторитет
- смелые мечты
⠀
Книга раскрывает каждый из этих аспектов, опираясь на некоторые факты из работы Говарда в руководстве Starbucks Coffee Company.
⠀
На мой взгляд, книга получилась очень душевной и тёплой, рассказывающей о важной стороне любого бизнеса — что бы ни производила компания, как бы ни была важна прибыль, главными остаются люди. Те, что производят продукт, обслуживают процесс доставки до потребителя, следят за качеством, и, в конце концов, используют его.
Старбакс, как и любая другая компания, даже при самом замечательном кофе, не был бы важен, если бы не учитывал желания тех, для кого подаётся кофе.
⠀
Поэтому книга действительно не о кофе, о чём и говорит название. Она о людях и способах эффективного взаимодействия, о важности заботы и внимания к каждому сотруднику, и о многом другом, что делает компанию сильной и комфортной для работы в ней.
⠀
Чтение книги было настоящим удовольствием ️