Больше рецензий

21 декабря 2019 г. 18:25

212

4 Так было всегда - храбрецы умирают, а где-то в сторонке стоит Кукловод

Самая тяжелая книга цикла "Хроники странного королевства". И дело не в том, что она девятая по счету. Дело в тех событиях, которые в ней происходят. И контраст в этих самых событиях.
Вот только представьте: предыдущая часть закончилась спонтанной свадьбой Ольги и Кантора. В начале этой произошла свадьба короля Мистралии Орландо с Эльвирой, потом описана премьера постановки. Все события веселые и счастливые и вдруг опять атака иномирных вторженцев, которые не отказались от своих планов по захвату, а только затаились на время припасая своим недругам несколько неприятных сюрпризов.

К нападению готовились. И как только обнаружили активность лазутчиков, сразу же направили туда войска, с большим отрядом боевых магов. А потому не ожидали того, что получили в итоге. Ведь если в магической битве одна из сторон внезапно лишается магической силы, что выйдет в итоге? Правильно - бойня. И как бы издеваясь над поверженным врагом все более-менее целые тела были подняты в виде зомби на благо ордена захватчиков.

А все потому что одним из неприятных сюрпризов стали излучатели, подавляющие маги. Они разрабатывались, как оружие против Повелителя, а в итоге помогли ему захватить свой, когда-то родной, мир, в который на данный момент он самостоятельно вернуться не может. Не понравилось ему быть побежденным.

Все, что остается нашим героям - это искать пути победы, с учетом новых обстоятельств. И раз за дело взялся Шеллар, да не один, можно не сомневаться, что выход будет найден, но какой ценой?

Часть героев, а именно Кантор, Ольга, Жак и Мафей, оказалась отрезанной от всего коллектива. Они подались в родовой замок Кантора телепортом и планировали вскоре вернуться. И о катастрофе узнали с опозданием. И по дороге оттуда их взяли в плен. Выбраться, то они оттуда выбрались, но разными путями и оказались разделены друг с другом, совершенно не имея представления о дальнейшей судьбе друг друга и с целью как-то воссоединиться. Задача усложняется тем, что их не просто разбросало по разным уголкам одного мира, а по разным мирам.

Больше всего повезло женской части коллектива. Ольга спаслась раньше всех, да так многообещающе, что все были свято уверены в ее гибели, а значит враги поисками не утруждались, что хорошо. Но и друзья тоже, что гораздо хуже.

Но даже в таких обстоятельствах она не унывает и не опускает руки. А заводит знакомства. Довольно своеобразные надо сказать. Чего стоит только первая встреча с приведением ведьмы:

"Кому случалось проснуться среди ночи от вопля перепуганного тролля, тот поймет всю глубину экстремальных ощущений, настигнувших Ольгу по пробуждении.

Вскочив в панике и, разумеется, не помня, что спит на печи, Ольга чудом не убилась и не сломала вторую ногу, но коленку ушибла так крепко, что сгоряча воспроизвела едва ли не дословно одно из мужниных высказываний, о переводе которого до сих пор только догадывалась. (...)

Ольга (...) чинно уселась за стол, сложив перед собой руки, и как можно спокойнее поинтересовалась:

– Что вы хотели нам сказать, сударыня? Я вас внимательно слушаю.

– Надо же! К нам светская дама пожаловала! Минуту назад материлась, как солдат!

– Какая королева, такие у нее и дамы..."



За такие сцены я и люблю этот цикл. Даже когда в основных событиях мрак и безысходность место для юмористических вставок всегда находится. Именно потому я считаю это подходящим чтением для отдыха. Ведь что бы не происходило, ты всегда можешь верить в лучшее. И что добро непременно победит. Пусть не сразу, не вот на следующей странице, а через книгу или парочку, но победит непременно. Потому как никто не опускает руки, даже в самых безнадежный ситуациях. Где важный, практически военный, совет может прерваться ревом паникующего дракона, потому что жена у него потерялась в неправильном портале, а яйцо начало вылупляться. Где самые страшные события обязательно будут хоть немного смягчены, а после и разбавлены практически анекдотическими событиями, которые происходят с персонажами регулярно, а с некоторыми регулярнее всего.

Автор нисколько не снижает планку. Повествование ведется ровно. События логичны, и рояли, и ружья заготовлены заранее, а не по авторской прихоти и обоснуя "потому что". Герои не разочаровывают. Они развиваются постепенно и все изменения обоснованы, а не происходят резко в угоду сюжету для конкретных сцен, а потом обновляются до настроек "по умолчанию".

Потому могу смело советовать, как легкое, но местами познавательное чтение для отдыха от серьезной литературы и трудовых будней. Эх, вот бы автор все-таки написала отдельный цикл о шархи (группа неклассических магов, которые играют важную роль в повествовании и начинают часто появляться в повествовании примерно с 4 книги), который обещала. Его так не хватает для полного счастья.