Больше рецензий

27 ноября 2019 г. 22:44

418

5

Роман Гордона Риса «Мыши» входит в серию «Одиночество простых чисел». Из данной серии была прочитана лишь книга «Язык цветов» Ванессы Диффенбах, и вот теперь знакомство с «Мышами». Необычное название, что уже говорит о загадочности истории. В центре повествования – мать и дочь. Со слов последней представлено развитие сюжета.
Оформление книги: книга укрыта в суперобложку. Обложка отталкивает, но сюжет привлекает внимание. Кто такие мыши? Вы задумывались, есть ли у них мышление, всегда ли они в своей норке? Не стоит дразнить мышь, почему, стоит узнать, открыв книгу…
В книге можно встретить метафоры, аллитерации, сравнения. Этот роман меня поразил, если не сказать больше. Сначала он предстает как социально – психологическая драма, а затем перерастает в историю с элементами триллера. Затрагиваются вопросы нравственности и морали.
«Жизнь жестока. Жизнь — это джунгли. Жизнь — это война. Теперь я это понимала. И принимала. Я была готова принять вызов. Я больше не собиралась быть жертвой. Никогда.»
Шелли, девушка 16 лет, вспоминает на протяжении книги, роман Шекспира «Макбет». Я же, читая, вспоминала фразу из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» - «Тварь я дрожащая или право имею…»
Автор уделяет большое внимание внутреннему миру, трансформации Шелли, ее матери. Показателен дуализм героев – в начале книги и в конце: это совершенно два разных человека. Поражает то, как писатель выворачивает наизнанку сознание героинь. На фоне определенных событий, меняется их мышление, отношение как к окружающим событиям, так и к жизни человека… Очень неоднозначный роман.