Больше рецензий

7 ноября 2019 г. 15:23

709

4 "Ничего нового ни под луной, ни под солнцем, ни вот под этим фонарем"...

Но ты хоть приблизительно знаешь, что за штука такая – блуд?
Знаю, – серьезно отозвался мальчик. – Это когда голос души тонет в мерзости и забывает сам себя.

Предчувствую, что многие со мной не согласятся, однако, не могу скрывать истинное положение вещей: «я обманута теперь и обкрадена». Чрезмерные ожиданиях и преждевременные авансы до добра не доводят. Обилие любовной патоки, сентиментальная "попса" и некоторый сюжетный абсурд, настоянный на избытке совпадений и бульварных клише, помешали мне в полной мере насладиться заключительной книгой трилогии.

А он взгляда не мог отвести от сидящей фигурки, так ясно и так больно зная ее сквозь одежду, видя всю с головы до ног, с мальчишескими бедрами и грудками-выскочками, с этим ножевым шрамом на спине, всякий раз пронзавшим самого его, как впервые. Смотрел на нее и желал так мучительно, словно месяца два жил одними мечтами…

Смилуйтесь! Пощадите! Сколько можно терзать читателя этими «мальчишескими бедрами и грудками-выскочками, этим ножевым шрамом на спине"? Пора и честь знать! Да поняли мы и прониклись «трепетным и нежным чувством»:)

У меня сложилось стойкое ощущение, что Рубина в третьем томе и сама порядком утомилась от данной истории, а потому начала методично избавляться от персонажей: Гюнтер, Фридрих, Елена, Натан…

Впрочем, это нисколько не помешало Дине Ильиничне, с присущей ей педантичностью, скрупулёзно прорабатывать отдельные сцены.

Далеко не каждая из них мне приглянулась и пришлась по душе:

сцена семейного торжества у Фридриха показалось излишне затянутой и порой вызывала зевоту;

запоздалое раскаяние и внезапный накал страстей, адресованные Леону Габриэлой, породили недоумение;

блуждание контртенора по Портофино в образе старушки, который ни единожды эксплуатировался им ранее, порядком разочаровало (на мой взгляд, любовь Кенаря к театру и маскараду, всё-таки, была несколько гиперболизированной, исходя из его поступков);

«явление вдовы Калдмана с белой крысой на плече» в офис конторы выглядело несколько тривиально;

предзавершающая сцена в автомобиле (поездка Айи с Шаули, во время которой читатель должен поверить, что глухой девушке для полноценного диалога вполне достаточно, чтобы рука собеседника находилась у неё на плече) меня нисколько не убедила, но изрядно сконфузила:

Шаули, старый холостяк, искоса поглядывал на профиль сидящей за рулём молодой женщины, которая вдруг лихо и свободно пошла на обгон бордовой «инфинити», элегантно обошла её и плавно вернулась в правый ряд
Стильная, думал он, властная, талантливая… Взяла и выучилась водить, обманув все медкомиссии. И водит классно! Вот сукин кот этот коротышка Кенарь: всю жизнь срывал лучших баб, а жену добыл вообще – пальмовую ветвь, черт его дери, золотой приз кинофестиваля!

Учитывая вышеизложенное, роман «Блудный сын» показался мне откровенно слабее предыдущих книг трилогии. Быть может, наступило обычное перенасыщение, случающееся при чрезмерном злоупотреблении любимым блюдом.

В любом случае, благодарна Дине Ильиничне за незабываемое приключение в волшебном, дивном мире трилогии "Русская канарейка", наполненном многоголосьем и многоцветьем его обитателей, в котором мне посчастливилось побывать.

С удовольствием, спустя какое-то время, продолжу погружение в творчество Рубиной, потому что она принадлежит к тому сонму писателей, которым веришь безоговорочно и многое прощаешь, в силу слепой и всепрощающей любви, подобной любви отца к блудному сыну.

Любите и будьте любимы! Всем добра и хороших книг!