Больше рецензий

Eco99

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

4 ноября 2019 г. 11:10

783

5 Жизнь человека как картина с ненарисованными частями, местами стёртыми

Произведение воспринимается как большое картинное полотно, которое создается перед читателем. Автор постепенно прорисовывает взаимозависимые элементы картины, дополняя детали то в одном месте, то в другом. По мере продвижения сюжета, уточняющие прорисовки и элементы, наслаивающиеся друг на друга, раскрывают перед нами несколько слоев описываемой реальности.

Во время чтения, читатель не видит всей картины, и все переплетения протекающего сюжета будут для него непонятны. Незавершенность понимания может подтолкнуть к творчеству, заставить активно работать воображение, которого будет явно не хватать, так как сюжет объемен и старается идти своим нестандартным путем, имея дополнительные слои не только в событиях и реальностях, но и захватывая временные петли. Добавим к этому изобилие метафор, аллегорий, непривычных ассоциаций, образных соединений, выбивающих из проторенного мышления. Иногда останавливаешь чтение, пытаясь воссоздать в своем воображении и чувствах написанное. Это происходит не от невозможности понять, а от новизны, необходимости ступить на новую территорию, новое пространство восприятия.

Эта новизна является одной из сильных сторон книги. Если в одних книгах мы получаем удовольствие от резонанса нашего мышления с мышлением автора, то эта книга для меня была возможностью расширить своё сознание, познакомившись с альтернативным, непривычным для меня образом восприятия окружающего мира. При чтении желательно, чтобы прошлый опыт мышления на обсуждаемые в книге темы, не стал забором для понимания. Забор не всегда полезен. Здесь можно довериться автору и за забором может оказаться не агрессивная для нас среда, посягающая на наши устои, а вполне симпатичные элементы действительности, раскрашивающие дополнительными красками наш мир и дающими новые возможности. Умение войти в незнакомый нам мир открывает новые реальности.

Автор определил жанр книги как эзотерическое фэнтези.
Эзотеризм. Термин относиться к знаниям, недоступным для обычного восприятия. Напрямую узнать из какой-либо книги эти знания нельзя. Книга может указать путь к подобным знаниям, описать некоторые знаки, встречающиеся на этом пути, дать ориентиры. Пересказ не даст всей картины, при умственном восприятии появятся искажения знания. В какой-то степени, книга, в которой присутствует эзотеризм, служит проводником в новую для нас реальность.
Книга «Глазами маски» вполне соответствует подобному определению. В ней отсутствует какая-либо спекуляция на тему эзотеризма, зато выражен самостоятельный путь, взгляд, модель представления реальности.
Понятие модели при передаче эзотерических знаний подразумевает некую схему, или, как говорят – «карту, которая не является территорией». Модели доступа к подобным знаниям могут быть разными. Совокупность одних и тех же терминов могут приводить к разным уровням одного и того же знания или говорить совсем не о том. Это необходимо учитывать при чтении.
В книге рассматриваются следующие понятия, относящиеся к эзотеризму: влияние любви на основные жизненные течения, пересечение множеств реальностей в земной жизни, смерть, иллюзия, время, свобода, влияние мышления и воображения на нашу жизнь, существование скрытых сил, например божественных и т.д.

Фэнтези. Предполагает новую реальность со сказочными элементами и мифологией.
С моей точки зрения, фэнтези в книге является инструментом или оболочкой, для донесения до читателя некоторых идей автора, чаще всего рассматриваемых в эзотеризме. Фэнтези дает возможность для раскрытия потенциала воображения, одного из инструментов доступа к скрытым для нас знаниям. Здесь будет важным, что ведет воображение. Это иррациональный инструмент по сравнению, например с логикой. Там где логика попадает в тупик, интуитивное воображение может моментально найти выход и открыть новые пути и уже посредством логики сформировать новую схему реальности, чтобы в дальнейшем углубить её, уточнить и расширить. Понятно, что вести воображение должны не эмоции, а то, что ближе к интуитивному восприятию мира. Для этого нужна некоторая отстранённость от привычного, тишина и молчание в уме и в эмоциях. А на первое место по восприятию мира выдвигаются не ум, а чувства и ощущения. Не просто выдвигаются, а воспитываются, тренируются, развиваются. Для того чтобы увести от привычного и более детально рассмотреть недоступное для нас в обычной жизни, создан отдельный мир с дополнительными законами и правилами. Схематично это можно назвать правилами игры.

Если есть игра, то есть противоположные стороны, главные фигуры, пешки, козыри, запасные фигуры, есть сценарист игры и награды. Но возможно эта игра будет являться частью более глобальной игры, сценарист которой неведом.
Возможно, мы свидетели собирания частей единого, когда-то разъединенного бога, после чего наступит эпоха новой игры, нового Бога. Всё циклично, замкнуто, но не в круг, а в спираль.

Книга дает возможность проявлению собственного творчества и развития мыслей, заложенных в произведении. Из книги:

«Однажды сорвавшись в бездну, ты уже не сделаешь шага назад.
..
Получается, права на ошибку у человека нет и не было никогда. Покаявшись, возможно, в заоблачном мире он и обретет спокойствие, но в мире людей – вряд ли. Даже если ему и простят лихо, прежняя жизнь уже не вернётся. Может вернуться видимость той жизни. С помощью своих привычек человек быстро согревается надеждой, что всё по-старому. Сила самообмана кстати сказать – мощнейшая сила, доступная разуму. Нет у человека права на ошибку, если он владеет знанием, с помощью которого можно отличать чёрное от белого. Нет права на ошибку, и нет таких ошибок, чтобы были без последствий. «Шаг назад» для самого человека, предоставляет лишь забвение, лишая его вместе с воспоминаниями и терзаний совести.»

Как говорят: «В одну реку дважды не войдешь». Вернуться назад невозможно, необходимо идти вперед, тогда можно прийти в эту-же плоскость, но на новом витке спирали. Более вероятно, что это будешь уже не ты, и прошлое потеряет смысл. Упав в бездну, движения назад нет, только вперед. Выкарабкиваться гораздо труднее, чем падать, но это тоже движение вперед. Есть альтернатива - можно продолжать падать.
Ошибка, иногда, один из способов научиться, если ты делаешь выводы. Знание последствий увеличивает ответственность, больше плата за ошибку. Плата тем, что для тебя действительно является ценностью на данный момент. Но если ты знаешь, то это уже скорее не ошибка, а сговор между совестью и твоей теневой стороной.

После прочтения произведения осталось теплое отношение к героям книги. Получив некоторые ключи к пониманию, возникает желание прочитать заново, уже не подгоняя себя желанием понять и узнать, в чем смысл. Пересказ сюжета невозможен, скорее не имеет смысла, как и пересказ картины, симфонии, стихов. В своём отзыве отразил только небольшую часть впечатлений. Книга может подтолкнуть не только к размышлениям, одновременно в ней находятся некоторые инструменты изменения своей реальности, изменения взгляда на реальность. Реальность подвижна, если осознанно подходить к этому вопросу. Можно ничего не предпринимать, а можно самому участвовать в формировании этой реальности.

«- Мне кажется, я нахожусь при создании чего-то грандиозного: каждый перекрашивает мою реальность в ему подходящий цвет. Очередной слой правды закрывает предыдущий и на мгновение тоже становится правдой.»