Больше рецензий

Aresteia

Эксперт

Опытный суетолог, невдуплист, упоротень

18 октября 2019 г. 04:52

1K

4 Спойлер Влюбленность проходит, любовь остается

Что ж, пришло время написать завершающее мнение.
Итак, коротко о главном:: Восстание потерпело поражение, Джульетта оторвана от своих друзей из "Омега поинт" и думает, что они погибли. Они же в свою очередь думают о ней так же. Аарон изо всех сил заботиться о девушке после ранения, которое нанес ей Главнокомандующий. Не желая примириться с ужасной правдой, Джульетта уговаривает Уорнера отправиться к разгромленному убежищу, чтобы убедиться в катастрофе своими глазами. Там и происходит душещипательное воссоединение друзей. Однако что же дальше? Восстание подавлено, выживших - единицы, еды, убежища нет. Но ничто так сильно не разрушает надежду, как междоуособные разборки внутри сложившегося коллектива. Неужели это и будет конец борьбы и Оздоровление навсегда останется "у руля"?
Мнение: сложно выбрать с чего начать.
Сама идея постапокалиптического мира с деспотической властью, где вся надежда - на сильных и храбрых мятежников с суперспособностями, показалась достаточно интересной. Однако, признаться, от книги я ожидала намного большего. Постапокалиптический мир на протяжении 3книг+2дополнения так толком и не остался раскрыт ( что? как? почему? откуда? зачем?), зато типичная линия подросткового янг-эдалта была размазана по всем 3 книгам. Уже по канону, перед читателем выстроился любовный треуголник Адам-Джульетта-Аарон. Сложилось впечатление, что автор просто разложила перед собой карточки с какими-то заготовками (характеры, поворот событий) и тупо из них "клепала" сюжет. Многие персонажи остались абсолютно не раскрыты, а просто в двух-трех фразах: Касл - добрый, наивный, Девушки - покладистые, целительницы, Лили - просто боевая подруга, Иан -эм кто-то на заднем плане, лейтенант - добродушный военный. Действительно, зачем же читателям "просачиваться" в жизни второстепенных персонажей, когда есть Джульетта.
Джульетта у нас весьма эксцентричный случай. Первую книгу было почти невозможно читать из-за спутанных мыслей, наслаивания информации, чувст, слов. С одной стороны, задумка автора понятна - показать прогресс главной героини, как она смогла развиваться, нормализироваться к концу третьей книги ( последнюю даже можно было читать, не перескакивая предложения). Однако, при чтении "увязаешь" в этих строках, настолько все сопливо и тошно. Более подробное мнение о первой книге я написала в рецензии , так что не будем отвлекаться. В третьей книге Джульетта наконей-то разбирается в себе и расправляет свои внутренние крылья. И - О,ЧУДО - наверное, с поцелуями Аарона Джульетте передается и чуток его интеллекта (надеюсь, ему это не навредило, жалко было бы парня), потому наконец-то происходит какой-то метаморфоз и главная героиня начинает умнеть. Конечно, тут же появляется неиссякаемый резервуар мужества, силы, отваги и блаблабла прочих супергеройских штучек-дрючек, которые автор лишь вскольз упомянула в конце, как будто стараясь, чтобы читатель не заметил оплошности. Но к концовке я еще вернусь.

Лучше пусть меня пристрелят, когда я буду во весь голос требовать справедливости, чем мне предоставят право умереть в тюрьме, в которую сама заперла себя.

Адам. Ох, Адам. Конечно,в первой книге персонаж мне совсем не понравился, потому что казался таким себе самым типичным бойфрэндом, которого может придумать разве что человек с фантазией 11-летнего ребенка. Однако, его перемены в течении трилогии для меня остались загадкой. Да, судя по всему, любви как таковой и не было: у обоих персонажей, Адама и Джульетты, разбушевались гормоны, их объединила одна цель, так что оба подумали, что вот оно, то самое. Первый привязался, потому что долгое время не видел девушку, да еще и все же первая любовь, а вторая спутала благодарность за спасение с любовью.

-Ты выбрала его, потому что он был добр к тебе?! Потому что он сумел вовремя предложить тебе элементарную жалость?!
Неожиданно для себя самой я начинаю злиться.
Я оскорблена и подавлена.
Я возмущена. С какой стати Уорнер позволяет себе судить меня и мою жизнь? Кто дал ему право считать себя таким благородным из-за того лишь, что он – видите ли – решил отойти в сторону? Я прищуриваюсь и сжимаю кулаки.
— Это никакая не жалость! – взрываюсь я. – Он заботился обо мне – и мне тоже далеко не все равно, что происходит с ним!
Уорнер рассеянно кивает, мои слова ничего не значат для него.
— Любовь моя, тебе нужно завести собаку. Я слышал, что такие отношения характерны для человека и собаки.

Однако делать из парня законченного неуравновешеного психа - как по мне, уж слишком. Еще в дополнении было ясно, что Джульетта уже не сильно интересует Адама ( даже уже есть на примете замена ей), но тем не менее автор упорно продолжает растягивать драму аж к концу трилогии, "навязчивость" которой сильно бросалась в глаза.
Кенджи. К Кенджи, пожалуй, к единственному нет вопросов. Как персонаж, мне кажется он вышел на удивление "законченным" - понятный, постоянный характер, обоснованная мотивация, своя история и вообще он просто душка.
Аарон. Я его приметила еще с первой книги. Такой себе негодник. Однако, мне показалось, что по факту главный персонаж все же он, а не Джульетта, - автор нам преподносит куда больше информации о нем, нежели о девушке: в отличии от сухих сведений, которые нам известны о героине ( родители не любили, часто меняла школы, ее пытались "лечить"), нам чуть ли не на блюдечке приносят почти все историю жизни Уорнера. Да, конечно, весьма интересный ход - сначала создать имидж персонажа - деспота и бесчувственного тирана, а потом " отбеливать и начищать до блеска", однако автор опять потом бросилась в крайность и к концу трилогии мы получили опять почти того же шаблонного "бойфрэнда". Печально, однако. Потому что плохиш-ворчун Аарон мне нравился больше.
Так же очень утомило наблюдать, как вокруг Джульетты все скачут и пытаются добиться ее симпатии (было бы за что сражаться, мда). Что Адам, что Уорнер, продолжали все повторять и повторять почти одни и те же диалоги, что начало немного напрягать (Мафи,женщина, это вообще-то не так делается).

Ну и наконец-то, кульминация и развязка. Провал.
Я сидела, читала и думала: вот уже 92% книги прочитано, а мы всё бродим по тому же любовному треугольнику, есть лишь какие-то прозрачные намеки на восстание, ТАК КОГДА УЖЕ НАЧНЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ, ради которого книга читалась. И - СЕРЬЕЗНО? - автор умещает ВСЮ развязку в каких-то последних 8% книги. Умный Главнокомадующий оказался далеко не умным, а главная героиня - на уровне богини, и вообще она теперь будет самой главной и управляющей в стране (эм, без обид, конечно, но уж слишком она не блещет умом, чтобы управлять огромной страной). Скомкано, быстро, незаконченно. Одно лишь разочарование.

Остались вопросы, много вопросов( Что сказал Аарон, чтобы они так быстро помирились с Адамом? Что значит татуировка на спине? А когда Джеймсу скажут о родстве? Что вообще будет дальше и как будет происходить восстановление мира? Ведь никакого конкретного плана действий мы так и не узнали), но видимо автор посчитала, что ее миссия на этом заканчивается и остальное додумывать не надо.