Больше рецензий

10 октября 2019 г. 10:05

364

5

Собственно, и есть та самая книга, из-за которой пришлось отложить чтение и искать первую часть, ибо мозг отказывался верить что 17 глава в самом начале это не опечатка.
Начало 19 века, Ирландия.
Возлюбленная Серласа сожжена на костре. Спасая маленькую дочку Нессы, Серлас отправляется в соседнюю деревню а после уплывает из страны. И каждый раз, трудности пути легко преодолеваются, как будто невидимая сила помогает беглецам. Но только от прошлого не убежишь, особенно если ты бессмертный, а твоя попутчица дочь ведьмы.
Наши дни, Англия.
Клеменс вынуждена вернуться к матери во Францию. Теодор снова остаётся один и пытается забыть вздорную особу. Но неожиданно появившийся человек из его прошлого заставляет Теодора что не он один наделён даром бессмертия, а таинственный обладатель божественного дара желает использовать Клеменс в своих интересах.

Это было сильно во всех смыслах. После первой книги, я бы, честно, не стал бы читать продолжение. Но рад, что прочёл. Мы получаем динамику, которой так не хватает в первой части. И динамика присутствует как в событиях 19 века, так и в настоящем. Постепенно разматывается клубок самого Теодора, и мы узнаём о нём всё. Так же автор раскрывает историю рода женщин с даром, к которому относится и Клеменс, и сплетает её с историческими личностями из ранней скандинавской мифологии, что само по себе довольно интересно. Логическая цепочка выстроенная автором касательно зарождения ведьмовства от женщины воительницы, с последующим проявлением этого дара у некоторых женщины, в результате божественного вмешательства очень интересна. Подобную теорию появления особого дара у женщин я встречаю второй раз. Первый описал Роллинс, согласно теории которого, дар провидения у цыган появился в результате смешения крови народа Индии с кровью последнего оракула, бежавшей от греческого полководца в Индию.