Больше рецензий

Alu_White

Эксперт

Мастер эскапизма

22 сентября 2019 г. 15:42

702

4 Он сказал новое слово в кино, создав свой уникальный стиль

Недавно вышел новый фильм Тарантино «Однажды в Голливуде». Фильмы Тарантино всегда были многоуровневыми – можно зависнуть на красивой motion картинке, великолепной игре и операторской работе, можно копнуть глубже в казалось бы линейный сценарий, еще глубже – в фильмы, которые стали предвестниками и базой данного кинопроизведения, а если совсем глубоко - то в историю, легшую в основание фильма.

Есть еще такая фраза, что хороший вор это не тот, который своровал, но который скопировал, привнеся свое собственное слово и стиль.

Я у Тарантино смотрела не все фильмы. «Бешеные псы», «Доказательство смерти» прошли мимо меня. Да, «БП» культовые, дали Тарантино толчок, но про них мне было слушать не так интересно. Книга вышла давно, и «Однажды в Голливуде» она не затрагивает – все останавливается на разборе «Омерзительной восьмерки».

Из плюсов: 1) она короткая, но дает понимает основной жизни Тарантино, рассказывается первых главах, как прошло его детство и как вышло так, что он стал таким фанатом кино, главным его историком
2) идет рассказ о подборе актеров для фильмов, съемках, воспоминания актеров и самого режиссера. Многие фразы включают в себя слова самого режиссера о том или ином фильме
Из минусов: 1) самый главный для меня, это рецензии критиков в конце глав. Вот весь это «глубокий» псевдонанализ ребят из нью-йоркера, гардиана и тд были неинтересны, но я понимаю, что когда ты говоришь о фильмах, нельзя не упомянуть про то, что сказали ведущие критики мира кино о вышедшем фильме.

Также после прослушивания уже начинаешь видеть связующие звенья между фильмами, общую канву и любимые темы режиссера, помимо фетиша на женские ступни: вестерн – Джанго, восьмерка – Ди Каприо в «Однажды в Голливуде» снимался у итальянца, главного режиссера спагетти-вестернов Серджио Корбуччи, который как раз снял «Джанго» 1966 года, месть брошенной невесты Умы Турман (роль писалась специально под нее после «Криминального чтива») – это отсылка на его собственную мать, которая была брошена его отцом беременной в возрасте 14 лет.

В целом, книга интересная и для более четкого понимая фильмов Тарантино то, что надо. Очень порадовали истории о том, как режиссер, чтобы заполучить актеров в свои фильмы, встречался с ними и напивался до беспамятства у себя либо у них, и под утро актеры вспоминали, что блин, они согласились играть в его фильме. Это так коварно :D

Прочитано в рамках игр Собери их всех! и Нон-фикшн