Больше рецензий

28 августа 2019 г. 23:25

737

5 понимать кино

Как и любой другой вид искусства, киноискусство требует внимательного взгляда и серьёзного анализа произведения. Полезные ключи к таковому мы находим в прекрасном издании из серии "Синхронизация. Включайтесь в культуру":

Данила Кузнецов, «Язык кино. Как понимать кино и получать удовольствие от просмотра»
Издательство Бомбора, 2019. — 112 с.

Ёмкое и, бесспорно, интересное для любого любителя кино издание на белоснежной почти картонной бумаге даёт читателю возможность приблизиться к "кухне" кинотворчества, увидеть стадии развития кино от немого, статичного и черно-белого к звуковому, цветному и динамично развивающемуся. Как замечает сам автор,

«Чем сложнее фильм, тем большей зрительской работы он от нас требует, а в награду раскрывается во всём многообразии смыслов и подтекстов, надолго оставаясь у нас в памяти»


Книга удобно поделена на три главы с подглавками, так что мы вместе с автором узнаём о самом важном для понимания кино с трёх позиций:
✓взгляда драматурга (о драматургии, композиции, герое и сюжете),
✓взгляда режиссёра (о звукозрительной природе кинематографа, об изображении, движении камеры и звуке),
✓взгляда монтажёра (о правилах монтажа, крупности и особом "интеллектуальном монтаже").

Было интересно читать и узнавать о вкладе русского кинематографа в мировой: о «звуковом контрапункте» Эйзенштейна и его же крупном плане, о монтажном приёме под названием «эффект Кулешова», который во всю использовал Хичкок в своих фильмах, об уникальном фильме Александра Сокурова «Русский ковчег», который полностью снят одним кадром.

Книга написана доступным языком и наполнена отсылками к известным кинолентам и режиссёрам, текст прерывается примечаниями, которые кратко информируют о достижениях в творчестве и особенностях киноязыка того или иного известного режиссёра, сценариста, оператора. Это точно поможет разобраться в мире кино новичку, а заядлому киноману — освежить память и заполнить свои лакуны в познании основ киноискусства.

Прочитав эту книгу, можно научиться составлять логлайн, определять тип героя, выделять композиционную структуру, анализировать построение визуального ряда картины, найти особенности в работе с музыкой и многое другое.

Спасибо за книгу!

картинка AntonKopach-Bystryanskiy