Больше рецензий

21 августа 2019 г. 20:10

1K

4

«Несущие кони» – вторая книга цикла «Море изобилия», который включает в себя четыре произведения:

1)«Весенний снег»
2)«Несущие кони»
3)«Храм на рассвете»
4)«Падение ангела»

картинка Le_Roi_des_aulnes

В каждой новой части постоянным остается наблюдатель – Хонда. В сюжете он роли почти не играет, ему неизвестна большая часть событий, т.к. на время действия от ведущего героя он находится в отдалении. Также с ним не ассоциирует себя автор: он наделяет своими чертами тех, о чьей жизни размышляет рассказчик. В первой части я считала его очень второстепенным и сильно удивилась, когда он перекочевал в эту. Но потом подумала, что, возможно, его склонность к анализу необходима, чтобы установить связь между частями, а его характер выгодно контрастирует с характерами персонажей истории.

События «Несущих коней» происходят через 19 лет после событий «Весеннего снега», наш рассказчик стал судьёй Апелляционного суда, его личность приобрела ещё большую стабильность, а сам – жил без душевных потрясений, став еще более «нейтральным».

«Хонда больше не испытывал разлада с собственной жизнью: ему казалось, что его дело — охватить стройной системой законов все, чему может быть подвержено общество. Хонда целиком принадлежал отвлеченному миру теории и воспринимал только его, а вовсе не сны или реальность.»
«…Хонда полюбил свою абстрактную работу, странную в том смысле, что увлеченность делом сама по себе предполагала отказ от чувств.»

В связи с такими переменами, образ мыслей Киёаки (его старого друга) стал казаться уж слишком юношеским, давала о себе знать слабость характера, чрезмерная чувствительность. Единственное, что продолжало волновать душу адвоката – дневник снов, который тот оставил после себя. Этот дневник, а точнее сновидения, в нем описанные, будут еще одним связующим звеном между частями.

В ход идет буддистская концепция круговорота жизней.

«Четыре стадии цикла возрождения — это четыре временных периода: промежуточный — период после смерти живого существа до переселения души в новое тело, момент рождения в новой ипостаси, собственно жизнь от рождения до смерти и момент смерти — так описывался круговорот жизни всего сущего.»

На этот раз в центре Исао – молодой кэндоист, замышляющий государственный переворот, его Хонда считает новым воплощением Киёаки (отцом Исао был персонаж первой части). Ему также 19 лет, но цели становятся более глобальными, он уже не зациклен на себе и обладает сильной волей и внутренним стержнем. Трагические герои будто развиваются и эволюционируют вместе с тем, как изменяется сознание рассказчика. В своих стремлениях такие персонажи всегда идут на крайности, и, несмотря на то, что замысел раскрывается почти сразу, ты ждешь, как всё это реализуется в деле.

По мере ознакомления с циклом оставляю черновые заметки, чтобы в конце иметь возможность всё для себя пересмотреть. Очень многое для первой части открылось для меня из сюжета второй, мне интересно, какой будет форма, которую примут произведения после прочтения всех. Очень надеюсь на третью часть, т.к. в аннотации есть намек на то, что основная роль как раз будет отдана снам, осмысленная трактовка которых для меня пока осталась загадкой.

Комментарии


Интересная рецензия, спасибо