Больше рецензий

Yuna-Rin

Эксперт

Every Book is an Awfully Big Adventure

19 августа 2019 г. 13:23

1K

5

История старшеклассника, чьё письмо самому себе попадает не в те руки, изначально была рассказана в виде мюзикла, авторами которого выступили Стивен Левенсон (либретто), а также Бенж Пасек и Джастин Пол (музыка и тексты песен). Последний дуэт, к слову, также причастен к созданию некоторых песен к фильмам «Ла-Ла-Лэнд», «Величайший шоумен» и «Аладдин». Мюзикл «Dear Evan Hansen» успешно прошел на Бродвее, завоевав множество наград, так что неудивительно, что писателю (и не только) Вэлу Эммиху поручили создать его новеллизацию.

Эван Хансен – подросток, страдающий тревожным расстройством. Его родители в разводе; у отца в другом штате давно другая семья, и ребёнка второй жены он любит гораздо больше, чем своего собственного, а мать, хоть и пытается поддерживать сына, разрывается между работой и учёбой. Друзей у Эвана нет. Есть Джаред, который называет себя другом семьи и прямо говорит, что за общение с Эваном ему платят дома. Однажды письмо, которое Эван написал по просьбе врача самому себе, попадает к школьному хулигану Коннору Мёрфи. Через какое-то время Коннор совершает самоубийство, и у него находят письмо, начинающееся со слов «Дорогой Эван Хансен…». Череда случайностей приводит к тому, что все считают Эвана тайным лучшим другом Коннора.

К чтению книги я приступала с опаской. Потому что она представляет собой новеллизацию, причём новеллизацию мюзикла. Да ещё нравящегося мне мюзикла. И если в мюзиклах из-за пришедшихся по душе песен или захватывающе поставленных номеров на какие-то детали я ещё могу закрыть глаза, то с книгами в этом плане сложнее. Но нет, книга оказалась чудесной. Авторам удалось гармонично поместить цитаты из мюзикла в текст, даже кусочкам некоторых песен место нашлось. Впрочем, это скорее приятные бонусы для знакомых с оригиналом людей, книга может читаться как совершенно отдельное произведение.

Мне с самого начала понравился Эван, поэтому читать, как он всё глубже и глубже увязает в своей лжи, временами было некомфортно. Если изначально Эван врал, потому что не мог настоять на своём сначала из-за тревожности, а потом из-за нежелания ранить убитых горем родителей Коннора ещё больше, то постепенно его добрые намерения становятся не такими уж добрыми. Эван больше не невидимка, он наконец-то смог стать кем-то, пусть даже этот кто-то – фальшивый лучший друг умершего человека. Однако спустя время шумиха сходит на нет, и Эвана вновь перестают замечать. Но он, вдохновляясь историей открытия фотографа Вивиан Майер (она получила известность уже после смерти; один человек купил на аукционе часть её архива и начал публиковать работы, в итоге они оба прославились), придумывает проект Коннор, отчего вновь выходит в школе на первый план. Правда, нелогичный у него источник вдохновения. Хотя Джон Малуф ничего не знал о Майер, у него были фотографии, которыми можно поддерживать интерес знающих людей. Эван тоже с Коннором лично не был знаком, но у него есть… А ничего у него нет, кроме поддельной переписки. Нет, я понимаю, что проект Коннор – не хорошо продуманная схема обмана людей, а отчаянная попытка продолжить чувствовать себя хоть кому-то нужным. Но всё равно некомфортно.

От книги я ждала большего экскурса в жизнь Коннора, и я его получила — главы от лица Коннора. Правда, если в мюзикле никакой мистики явно не было, и Коннор, являвшийся Эвану, был явно плодом его фантазии, самооправданием некоторых поступков, то в книге Коннор будто бы наблюдает за происходящим в режиме реального времени в качестве... призрака?
Кстати. Некоторые детали, надеюсь, были преувеличены, потому что Коннор в школе особой любовью не пользовался, окружающие его побаивались. А после смерти его не только вдруг резко стали любить (это, думая, удивления не вызывает), но и торговать символикой с его изображением. Что это вообще такое? Неужели так бывает?

В общем, что я ожидала от хорошей новеллизации знакомого сюжета, то и получила. С нетерпением жду издания книги на русском.