Больше рецензий

31 июля 2019 г. 22:50

304

4 На что и меч, коли некого сечь

В сборнике представлены разнообразные рассказы, которые объединяет только обилие мастеров владения мечами и магии. Классические геройские рассказы познакомили меня поближе с таким жанром, как "магия и меч". Я и до этого читала книги этого жанра, но для меня всегда они были просто из разряда фэнтези.
Гарднер Дозуа рассказал историю появления жанра. Некоторые детали меня поразили:

Сегодня часто приходится слышать, мол, трилогия Толкина «Властелин колец» создала современный жанр фэнтези, но, хотя поистине трудно переоценить влияние Толкина – он серьезно повлиял на всех последующих авторов, причем даже на тех, кто его не любил или выступал против него, – в наши дни почему-то забывают, что Дон Уоллхейм выпустил свое «пиратское» издание «Братства Кольца» (первую книгу трилогии) в мягкой обложке в издательстве «Эйс» главным образом потому, что отчаянно искал что-нибудь – что угодно! – лишь бы утолить голод увеличивающейся аудитории любителей «мечей и магии». По иллюстрации на обложке этого издания «Братства Кольца» (художник Джек Гохан; изображен волшебник с мечом и посохом, стоящий на вершине горы) ясно, что Уоллхейм относил эту книгу к «мечам и магии», а подписанный им внутренний, для издательских целей, экземпляр рекламирует том Толкина как «роман в жанре меч-и-магия, который все прочтут с радостью и удовольствием». Иными словами, по крайней мере в США читательская аудитория этого фэнтези существовала до Толкина, а не была создана им, как утверждает современный миф. Дон Уоллхейм прекрасно знал о существовании этой голодной аудитории, ждущей, когда ее накормят, – хотя сомневаюсь, что он представлял себе, какую грандиозную реакцию вызовет этот кусочек «меча-и-магии», который он собирался ей скормить.


С самого начала книга привлекла не громким именем Мартина на обложке, а скромным упоминанием Хобб в длинном перечне имен, чьи рассказы включены в сборник. Кстати, меня немного возмущает такой маркетинговый ход с выделением автора "Игры престолов" среди других. Тем более я бы не сказала, что "Сыновья дракона" являются одним из самых ярких творений сборника. Но тут на мое впечатление повлияло еще то, что не с какой-либо повести я хотела начинать знакомство с циклом, а с полноценных романов. Не успела. Впрочем, повесть никак не связана ни с событиями нашумевшего цикла, ни с временными рамками.

К сожалению слишком часто я не успевала втянуться, как все заканчивалось и приходилось снова привыкать к новому незнакомому миру. В итоге хотелось почитать не короткий рассказ с участием персонажец, а полноценный роман, подробный и размеренный. Например, "Обманная башня" Абрахама оставила после себя прекрасные эмоции, но так тяжело шли похождения принца в процессе всего рассказа, что в результате пришлось перечитывать первые страниц 15. И ощущение было, будто бы я их не читала до этого - совершенно иначе все воспринималось.

"«Я красивый мужчина», – сказал Аполлон Кроу" Эллиот понравился. Интересный персонаж, которого долгое время не понимала, любопытный мир, но не покидало ощущение, будто бы меня, не подготовив, забросили в середину какого-то цикла. И концовка обрывается так резко, что хочется приступать к следующему рассказу о похождениях Апполона, если такой вообще имеется.

Также вырван из цикла "Меч ее отца" Хобб. Я была рада вернуться в знакомый мир и посмотреть на перекованных глазами простых людей, родственников, но не знаю, как бы воспринимался рассказ, если бы не была знакома с историей мира. Но и без этого, думается, рассказ оставил бы яркий след в памяти - безграничная, лишающая рассудка любовь дочери к родителю тут показана очень живо.

Самое необычный результат получился у Кена Лю. "Скрытая девушка" подкупила своим языком, метафорами, той легкостью, которая свойственна восточным произведениям. Именно действия этого рассказа я представляла наиболее живо. И, да, хотела бы увидеть события рассказа на экране. Красиво, воздушно.

В целом, антологией я довольна, но все-таки мне гораздо проще воспринимать полноценные романы, а не перескакивать с мира в мир с невероятной для восприятия скоростью.