Больше рецензий

26 июля 2019 г. 20:35

1K

2 Когда же авторы научатся останавливаться? Скажите мне, пожалуйста!

картинка Caramelia
В своё время я прочитала «Мёртвое озеро» (рецензия), и у меня тогда осталось весьма противоречивое ощущение после прочтения. Казалось, что сюжет в принципе-то неплохой получился, есть за что зацепиться и есть над чем подумать, НО тогда уже я замечала некую предсказуемость, глупость главной героини. Однако в целом оставалась довольной, но была огорчена, когда узнала, что тогда та книга была одной из трилогии. И уже тогда поняла, что этого не нужно такому сюжету — ну нет тут ничего такого, что нужно растягивать на три книги. Максимум две (и то сомнительное дело). Начиная читать вторую книгу, я поняла, насколько я не люблю серии книг (которые еще не полностью вышли), потому что можно легко забыть сюжет, персонажей, если не особо любишь их. Прочитав уже, я ещё больше уверена, что авторам нужно знать предел своего сюжета, своей задумки, чтобы не перейти границу и не стать повторяющимся, клишированным и шаблонным произведением. Всё было бы хорошо с этой книгой, если не шаблонность. Здесь всё настолько скучно и предсказуемо в плане развития событий, описаний, персонажей, что уже прекращаешь переживать за персонажей.

Сюжет, задумка и персонажи:

В центре событий — Гвен Проктор (она же Джина Ройял), которой казалось, что она избавилась от всех своих страхов и мучений, связанных с её мужем — знаменитым серийным убийцей, у которого есть свои последователи и фанаты. Но ещё в первой книге (последние страницы) она поняла, что ничего ещё не кончено. Прошло не так много времени с прошлых событий, а уже почти сразу она оказывается в гуще необъяснимых и непонятных событий, которые связаны и с её мужем, и с преследованием, и с Авессаломом. Главной героине придётся узнать, что же хочет от неё её муж, какие тайные и теневые игры он ведёт и как ему помогает Авессалом, который оказывается не так прост, как кажется, на первый взгляд. В этом главной героине поможет уже знакомый персонаж по прошлой книге — Сэм Кейд. Сэма Кейда можно считать жертвой печально известного серийного убийцы, так как у него убили сестру, за которую он хочет отомстить. И вот такой противоречивый squad складывается в самом начале книге, который будет стремиться добиться любыми способами, чтобы Мэлвина Ройяла посадили (по крайней мере).

Помимо основного сюжета (поиски Мэлвина) есть ещё несколько второстепенных, которые тесно связаны с с ним. Во-первых, это поиски и раскрытие Авессалома. Я бы не сказала, что это — настолько второстепенная линия повествования, но, как по мне, она является намного лучше, чем основная (с Мэлвином). В целом, идея с Авессаломом — думаю, самая лучшая за всю книгу. Было достаточно интересно следить за раскрытием «личности», расследованием и некоторыми «сюрпризами» (кавычки из-за того, что все эти сюрпризы достаточно предсказуемы, НО при этом всё равно был интерес, учитывая то, что основной сюжет мне не понравился от слова с-о-в-с-е-м). Почему предсказуемо? Читайте ниже в спойлерной вставке, чтобы понять мою мысль (если не читали книгу, то не надо, не портьте себе впечатление, если это возможно):
спойлер
Я уже несколько раз встречала сюжет, в котором раскрывается трагедия в семье богатого (состояние, конечно, не главное, но вот почему-то именно у богатых; за примером далеко идти не надо — на ум пришел недавний фильм «Покемон. Детектив Пикачу»), начинаешь сочувствовать потере близкого либо другой любой проблеме (проблема может быть абсолютно разной, но вывод будет тот же). А потом оказывается, что отец (дед, неважно кто, старший в семье) — злодей и всё подстроил. Именно в таком виде раскрывается и сюжет, связанный с Авессаломом. Весьма странно было то, что Ривард не искал своего же человека, ставил условия. Всё это сразу показывало, что вот, перед нами злодей, ну либо сообщник. И причем два главных героя даже не догадались. Уже потом под руку было удобно использовать plot twist, чтобы держать читателя в напряжении вкупе с основным сюжетом.
свернуть
И, во-вторых, линия, связанная с детьми. На примере этой линии я поняла, почему я не особо люблю читать про маленьких детей. На примере детей мы видим, как они пытаются справиться с ситуацией, связанной с их отцом. Да, они долго в бегах, но это не значит, что они могут все забыть и спокойно жить, хотя им казалось, что жизнь в прошлом городе, около озера, была достаточно размеренной и спокойной (например, для Ланни, но там скорее другое желание было скрыто). Сначала дети кажутся адекватными, но чем ближе становилась развязка, тем больше я закатывала глаза. Мне кажется, что использовать детей в качестве спускового крючка для начала развязки — уже весьма забитая тема. Её можно использовать, никто не запрещает, но нужно тогда использовать как-то грамотно, а вот не так, когда понимаешь, к чему все ведёт с самого же начала. Мать покидает своих детей для охоты за мужем, оставляет их чужим детям, начинаются подозрительные мысли у детей, которые потом выливаются в самую необъяснимую истерику всех персонажей разом (по моему мнению, это было ненужное действие в плане логики, развития персонажей, но, возможно, нужное для начала раскрытия сюжета, задумки и личностей). Почему мне кажется, что это не нужно? Во-первых, не нужно забыть о том, что нужно соотносить события и своих персонажей. Делая те или иные события (те же истерики), нужно потом грамотно выходить из них. Сначала из людей строят обиженных и оскорбленных, героев — жертвами, криками доводите всех, а в итоге все почти позабыли об этой истерика, о плохих словах. О каком доверии, о какой дружбе вообще может идти речь, если люди готовы поверить чему угодно, почти не выслушав обвиняемого? Можно было бы принять такое стечение обстоятельств, если бы не то, как потом бы вели себя персонажи — уже через несколько глав всё в меру спокойно, мысли угнетающие, возможно, и все. В остальном же — это просто спусковой крючок, как и дети, сюжет с которыми никак не задел, потому что не вызывал никаких эмоций. Я не переживала подобных событий, чтобы указывать, как надо действовать и себя вести, но думаю, и автор в то же время об этом не знает. Поэтому детям приписывают «типичные» истеричность, неповиновение, и в итоге они становятся виновниками того, что происходит потом. Я действительно ждала, что будет это разыграно как-то иначе, но увы. Через детей — самый простой способ.
спойлер
Особенно меня покоробило следующее, когда Ланни позвонила матери после просмотра того фейкового видео:
— Ты сука, — заявляет она и прерывает звонок.
Травмы травмами, какой мама тогда не казалось, я не думаю, что она заслуживала такого обращения, таких слов, нужно было по крайней мере выслушать её. Но вместо этого ей при встрече, считай, желали смерти. Ну о-о-очень странное поведение, слишком преувеличенное. Хотя дети всякие бывают, но таких я точно не встречала.
свернуть

Если говорить в целом об основном сюжете и его развязке, то было скучно. По крайней мере, я ждала чего-то трагичного, даже, может, эпичного, а получилось как получилось. Не плохо, но и не хорошо. Я даже в какой-то мере радовалась, что книга уже закончилась, и мне нужно читать про повторяющиеся страдания как в отношениях с Сэмом, так и с детьми. Помимо идея с Авессаломом мне ещё понравился персонаж по имени Майк, который был из ФБР. Тоже иногда проявлялась та истеричность, о которой я писала выше, но говоря в общем, мне он понравился. Другие же персонажи, как по мне, особо даже не развивались (некоторые, если только, в худшую сторону, например, дети); а если говорить о Гвен и Сэм, то не особо что-то изменилось. Стабильность, конечно, в особых случаях хороша, но хочется видеть какой-то сдвиг в развитии персонажа, если идёт развитие сюжета.

Выводы:

Нарастает интрига, читателя держат в напряжении (но я скептически стала относиться ещё с самого начала), но уже после первых глав всё это быстро испаряется. Шаблонный набор поведения (точнее не поведения, а поступков, поведение непредсказуемо в таких случаях, я думаю) персонажей в критических ситуациях, предсказуемость сюжета сделали своё дело. Я не могу сказать, что использование шаблонов — это такое великое зло, как кажется на первый взгляд. Это зло, когда не привносят чего-то нового в сюжет, изменяя только некоторую информацию. Можно качественно использовать шаблоны (например, была шаблонность небольшая в серии книг «Лунных хроник», но при этом был больший интерес, так как изменился бэкграунд, появились новые характеристики и так далее). Читать такие книги интересно только из-за того, что хочется узнать, как же закончит автор свою книгу. В данном случае интереса особого не было, так как будет ещё и третья книга. Нет никакого смысла продолжать то, что уже можно считать законченным. Я не уверена, что буду читать третью книгу; возможно, в том случае, если мне будет очень скучно. Мне ещё до сих пор интересно, как названия книг связаны с самим сюжетом? В первом случае ещё как-то можно было связать, но во второй? Читать или нет — на самом деле, не советую.
картинка Caramelia