Больше рецензий

Io77

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

6 июля 2019 г. 19:15

289

4

Главная героиня -- девушка по имени Майя, родившаяся в XXVII веке, где её отец Варшавский пытается узаконить опыты над людьми как "необходимое зло" для нахождения лекарства от страшной новой болезни; сама Майя историк-японовед, но работает в команде учёных, что создают машину времени, которая ввиду несчастного случая переносит ее в Харбин 1945 года к знаменитому 731 отряду, проводящему зверские опыты над людьми; также третья временная линия эта Москва нулевых годов, где орудует "доктор-смерть" Морозов, что причиняет добро и наносит пользу тайно вводя смертельно больным людям яд.

Много мест для одной книги и странный научно-фантастический и не без натяжки способы перемещения по временным линиям, но целью автора все же было заставить читателя задуматься над "законами прикладной эвтаназии". И не только прикладной, и не только добровольной. Задумка достойная, стиль читабельный, натяжки механики можно простить. Была проделана интереснейшая работа по обработке исторического материала.

Для меня остались недораскрытыми сами персонажи. Несмотря на все старания автора показать сильную главную героиню Майю (в которую влюбляются все поголовно во всех временах, хотя она не такая, но другая и бла-бла-бла), её историей не проникаешься. Формально вроде как есть "рост характера" главной героини и изменения после всех увиденных ужасов, но по факту их нет, только на сухих, как доклад, словах автора, мол, она помудрела, осознала, ужаснулась и.т.п. Ей среди прочего дали милую романтичную линию, что как-то вытянула общую сухость главной темы -- недопустимости эвтаназии! Майя протопала сквозь время и пространство, её мнение изменилось с нейтрального не нет, но концовка кажется натянутой и очевидной, пластмассовой какой-то. Нет эмоций, нет даже философского обоснования, тупо факты и механика, плюс боком стоящая (а сбоку бантик...) та самая необычная романтическая линия.

Не согласна, что примененный Майей последний метод должен был сработать, по моему мнению, тут насильное изменение характера второго героя -- ее отца Варшавского, просто в угоду автора, просто закончить книгу на верной ноте. Подобные люди не меняются по таким причинам. Любовь к дочери нельзя показать просто на словах, и ожидать, что читатель это проглотит. А если используешь завершающий аккорд такой силы, то либо надо довести его до конца без полутонов, либо первое подобное действие иначе осветить, чтобы было понятно, почему его мнение было в итоге изменено, либо повторить ход с машиной времени, но уже на Варшавском. Тьма вариантов, авторскому решению не верю. Открытая концовка по романтичной линии до очевидного мила.