Больше рецензий

1 апреля 2019 г. 11:02

462

4

– Вот скажи мне, Зальцелла, только честно… чем вообще отличается опера от сумасшедшего дома?
– Это вопрос с подвохом?
– Нет!
– Тогда скажу. У нас декорации лучше.

Весь мир - театр, и если мир плоский, то лишь удобнее будет расставлять декорации. И пусть даже вокруг творится сущая дьявольщина, пусть Призрак Оперы, похоже, делает все, чтобы опера прекратилась, а прима глупа как пробка и поет примерно также - шоу должно продолжаться. В этом опера похожа на сказки: также неумолимо, несгибаемо жаждет завершиться, и неважно, кто и как ее закончит.

Вся эта книга прошла где-то в закулисье оперного театра, где бардак, ругань, проблемы, и все это не должно выплеснуться в зрительный зал - потому что зритель пришел увидеть идеальную историю и его не волнует, кого убили за сценой и почему у артистов переломаны инструменты. За этим было ужасно интересно наблюдать, у автора получилось здорово воссоздать ту суматошную атмосферу.

В этой части прорезалась определенная детективная интрига. Не самая сложная, но Пратчетт недурно уводит подозрения в сторону; что занятно в контексте моей ранее озвученной мысли относительно его предсказуемых сюжетных поворотов - потому что они друг другу не противоречат. Сюжет попетляет-попетляет, запутывая следы, да и выйдет снова туда, куда нужно.

Пратчетт в любом случае выдерживает качество. Книги у него в этом плане очень ровные, пока что я не заметил ни одного провисания. Но таки есть у него вещи очень, очень хорошие (я таковыми считаю Ведьм за границей и Вещих сестричек - вот где все было шикарно от и до), а есть просто хорошие, окнорм, фирма веников не вяжет. С Маскарадом у меня все именно так. Все еще хорошо, умно, остроумно, но, к сожалению, вовсе не так здорово, как в упомянутых. Просто - хорошо.