Больше рецензий

BlackGrifon

Эксперт

Эксперт? Не, не видел

14 марта 2019 г. 09:19

301

4 Тени продолжают в полночь

С одной стороны, перевод популярной литературы в комиксы давно уже стал производственным потоком. С другой, именно «Американские боги» изначально должны были возникнуть как графический роман. Сам текст построен как предчувствие иллюстраций, подробный сценарий на определенное количество выпусков. И вот оно случилось. Правда, художники не передали всей грубости и откровенности романа Нила Геймана. Заретушированные тенями и полные визуальных эвфемизмов эротические сцены, аккуратное насилие.

Работа художников довольно реалистична с серьезным вмешательством цифровых приемов. Смотрится четко, модно, но проседает что-то живое, будоражащее. В раскадровках П. Крэйг Расселл остается верен себе – это подробное следование сюжету с эпическим повествованием. Он не стесняется дробить страницу на большое количество панелей, буквально по фразам, позволяя читателю им и оставаться, наслаждаться текстом. Остается большое количество дубляжа описания в иллюстрациях. Персонажи практически не действуют – они разговаривают и наблюдают, отстранено наблюдает и читатель.

У Скотта Хэмптона мир поделен на лаконичную будничную реальность с подробными скучными интерьерами, пейзажами и макабрическую фантастику. Скупые линии намечают обстановку, которая заливается порой чистым цветом. Зато в мире снов и богов всё самое пугающее, причудливое, экспрессивное проступает тоже без видимого движения, но завораживает уже просто своими формами, живым объёмом. И помогает воспринимать неспешно разворачивающиеся события благодаря игровым ракурсам и раскадровкам. А поскольку «Американские боги» - история об историях, то псевдоисторические вставные новеллы выполнены другими художниками. Особенно симпатичное «Прибытие в Америку» у Коллин Доран. В пастельных цветах она миловидно представила переселение ирландцев. Получилась неприхотливая, но запоминающаяся сказка, крайне точно передающая писательскую манеру самого Геймана. Напротив, Гленн Фабри и Адам Браун историю Салима и ифрита пережали, добавив монотонной «ламповой» подробности в духе старых детективных комиксов.

В «Тенях» флагманские художники, похоже, показали все возможные решения. В таком виде «Американские боги» куда занимательнее и понятнее, что нисколько не умаляет философской грусти и иронии Геймана по поводу веры, утраты жажды интриг и испытаний. Кроме собственно истории, омнибус содержит отдельные обложки, где действительно можно долго зависать, любуясь графическим искусством в различных техниках. Остается надеяться на продолжение и в следующих томах.