Больше рецензий

strannik102

Эксперт

Экспресс Лайвлиба

11 марта 2019 г. 20:29

742

4 Театральная изнанка, или Милости просим в закулисье

Как-то у меня по оценкам «Дептфордская трилогия» прошла сверху вниз — от твёрдой пятёрки, выставленной первой книге, через 4,5 для второй и к уверенной четвёрке книги третьей. Т.е. если взять за некий образ книгам этой трилогии небольшое созвездие, то всё-таки α (альфой) будет «Пятый персонаж», а этот роман будет уже γ (гаммой). Чего-то мне в этой гамме не хватило, каких-то ноток недоставало в ней до полного гармоничного аккорда.

Хотя нельзя сказать, что книга неинтересная. Вроде персонажи совершенно особенные, начиная с заглавного мага и волшебника сцены Айзенгрима и заканчивая последними второразрядными актёрами из небольшой лондонской труппы, с которой Магнус разъезжал в турне по Канаде. Личности как колоритные, так и совершенно отвратные мелькают на страницах романа: сначала это актёры ярмарочного балаганчика, затем уже труппа маленького театрика, а потом и киносъёмочная группа. Мелькают и в любом случае не оставляют читателя в равнодушии.

И про событийный ряд не скажешь, что однообразно-утомителен. С первых происшествий в жизни десятилетнего мальца нагнетается атмосфера тёмного карнавала (спасибо Брэдбери за образ). Правда карнавал этот в романе Дэвиса совсем не брэдберивского толка. А просто парнишка и в самом деле попадает в передвижной балаган-театр и вынужденно участвует в полушарлатанских представлениях труппы, заодно играя роль мальчика-для-любви для одного из членов труппы — вот уж действительно, тёмный карнавал. И потом примерно до середины томика нам рассказывают едва ли не о повседневной, повсевечерней и повсеночной жизни пацанёнка — события крутятся-вертятся практически на одном месте и одном и том же содержании. И тут больший интерес представляют как раз не сами события первой половины романа, а колоритные личности (недаром они в совокупности называются Талантами), составляющие балаганную труппу.

Вторая половина книги переносит нас в мир небольшого театрика, где наш маленький (однако уже изрядно выросший и поднаторевший в актёрских делах) герой подвизается в качестве дублёра одного из маститых иллюзионистов. И опять тянутся описания подходов и отходов как к самому иллюзионному номеру мастера, так и просто театральное закулисье. Собственно говоря, именно закулисье, всё то, что сокрыто для обычного человека за огнями рампы, за театральным задником, и составляет основное содержание романа. Театральный мир, вывернутый наизнанку и показанный нам со всеми шовчиками и заплатками.

И уже в эпилоге романа мы наконец возвращаемся к загадке одной странной и необычной смерти, загаданной нам ещё в романе первом.

Наверное третьей книге просто не хватило энергетики, было ощущение некоторой вялости, что ли — потому и оценка такая. А может быть прошло слишком много времени после прочтения двух предыдущих книг цикла...

Прочитано в рамках 79 тура игры "Борцы с долгостроем"
Спасибо ablvictoriya за наводку на автора и на весь цикл — всего-то и прошло 4 года с момента, когда я начал читать Дептфордскую трилогию :-)

Комментарии


Я от пятёрки и полного восторга от "Пятого персонажа" прошла через четвёрки к тройке "Миру чудес" (кажется так). Это было давно и обидно. =)


Ну вот, значит не я один это почувствовал :)


А мне вот две первые книги понравились примерно равноценно, а на третьей заскучала.


Ну, т.е. общая тенденция сверху-вниз всё-равно есть :-) К третьей


А я дальше "Пятого персонажа" не продвинулся. Уже многое из сюжета подзабыл, но помню, что не увлекла в целом история. Поэтому до второго тома так и не добрался.


Книга и в самом деле неоднозначная (я, помнится, так в рецензии и писал, что оценка по мере чтения "гуляла") :)