Больше рецензий

28 февраля 2019 г. 21:03

345

3

Взбрело в голову писателю нашему Юй Хуа странная причуда: написать роман-гротеск о переходном этапе страны своей, Поднебесной, о временах великой китайской пролетарской культурной революции, о нелегкой для страны второй половине 20го века. Сидя на своем знаменитом на всю округу белом кресле, он закрыл глаза и начал воображать, как девахи семнадцатилетние в нужнике жопы в дырку свешивают, как идейных врагов до смерти палками избивают, как малолетняя шпана задами в дорожную пыль садится, а благочестивая комсомолка бордель открывает. Сатира кругом непостижимая, а Юй Хуа глядит с трибуны, как продается его книжка, и невольно защемило у него сердце, аж слезы на глазах выступили. Но и тогда...

Смешивая жестокую реальность с дичайшим абсурдом, автор наш добивается того, что читающий обращает внимание своё и в историческую плоскость, когда в бытность Великой Китайской Культурной Революции творилось такое насилие и беспредел, которое даже в одном словаре со словом "культура" находится не могло.

Никакой интриги в сюжете нет, с первых же строк нам сообщают - один из братьев умер, кремировали. Второй вот, что на золотом унитазе попердывает, - миллионером стал. В космос слетать надумал. А по малолетству жопы голые в толчке разглядывал. С использованием модернистских приемов с абсолютно телеграфным конспектным повествованием мы получаем историю жизни этих самых двух братьев, конец которой уже знаем.

С одной стороны, автор меня подкупает именно этим своим стилем рассказа, обрывочным, пьяно-кухонным. Как будто сидим мы с ним за кружечкой на прокуренной лоджии кухни, а он увлеченно рассказывает историю одного знакомого, собранную по его пьяным рассказам, сплетням знакомых, слухам соседей. Представляешь, трахнул её! Взял и трахнул, а ей и понравилось, но перед этим вот случай был...

С другой же, чистый его натурализм и манера подробно описывать самые жесточайшие сцены насилия не тронули вообще именно из-за стилистики рассказа. Постоянное ощущение, что это не со мной, это не с моими знакомыми, это мне на прокуренной лоджии историю рассказывают, а я в ответ головой покручу, поохаю, как же так, бывает же такое, слава богу, не со мной, пацанов-то как жалко... А потом забуду, и вспомню где-нибудь после, в другой компании, и упомяну, что вот смотрите, бывает же такое, мне рассказывали тут на кухне у друга, или сосед в подъезде, или на прокуренной лоджии кто-то вещал... Кто-то да рассказывал, и вам расскажу, перевру половину, другую искажу, приукрашу да приуменьшу.

Долгая прогулка. Февраль. Бонусное задание.
Команда Books & Wine & Rock'n'Roll 2.0. Не перестаю пить с sandy_martin , Eli-Nochka и Meredith . Прямо сейчас наслаждаюсь кокосовым ромом букатики, а #простигосподиебаныйМиша рядом на ноутбуке работает.

Школьная вселенная, 5А, Анархоптахи, 5. Травоведение и звероводство
Собери их всех!, квест №8

Комментарии


Хэй, если это кто-нибудь будет читать, у меня вопрос! Есть мысли, почему у мужичков так и не получилось детишек заделать? С одним-то понятно, а вот со вторым че приключилось в этом плане, я так и не уяснила.


У меня такая мысль: Сун Гану не положено, потому что он отжившая старая традиция, а введение ребёнка, который бы на него клал бы болт и ушёл бы к капиталистам, излишне шантарамно.


Да он сам болт клал нормально так, на самом деле. Но с точки зрения построения повествования я не рассматривала этот вопрос, спасибо.
Мне чисто по-человечески было интересно, почему так. Автор же вскользь сказал из уст других персонажей, мол, детей вот не нажили до сих пор, а никак это не объяснил, ни бесплодием, болезнями какими, ни желанием героев нянькаться или нет, ни возможным отсутствием необходимых для зачатия действий.


Это не персонажи, это функции :) Вот поэтому не объяснил, кмк.