Больше рецензий

28 февраля 2019 г. 18:53

566

4

«На льду» - дебютный сольный роман Камиллы Гребе. Дебют, надо сказать, весьма удачный.
Во-первых, Гребе выбрала интересную, хоть и не новую, подачу: повествование ведется от лица трех разных героев. Двое из них – в настоящем времени. Это бывшие любовники: следователь Петер и психолог-консультант Ханне. У последней, к слову, началась деменция, которую она скрывает от окружающих. Меня ее сюжетная линия зацепила особенно – читая, осознаешь, как хрупок человеческий разум, и от этого становится жутко. А вот Петер меня невообразимо раздражал на протяжении всей книги. Это, знаете, такой детектив-одиночка в духе Харри Холле и Корморона Страйка (спасибо, что хоть не пьет), но его одиночество завязано исключительно на выставлении себя жертвой обстоятельств, жертвой жестокой жизни, что не может не бесить. Знаете, есть такое выражение «герой, но не любовник». Так вот Петер – и не любовник, и не герой. Во всяком случае по-моему.

Третий рассказчик – девушка Эмма. Ее повествование начинается за 2 месяца до описываемых в книге событий и подводит читателя к ним, раскрывая предысторию. Эмма – продавец в сетевом магазине модной одежды и по совместительству – любовница скандального директора сети. Именно в его доме обнаруживают труп обезглавленной девушки, которую не могут опознать…

Линии героев прописаны прекрасно. Истории личной жизни не отвлекают, как это обычно бывает в детективах, а создают достойный фон и отвечают на многие вопросы. Их не скучно читать -страницы глотаются одна -за другой.
Сюжет - в лучших традициях скандинавских детективов: динамично, жестко, без цензуры. Развязка – просто «вау»! Ну и зимние пейзажи Швеции, конечно, создают прекрасный антураж.

А теперь о том, что меня разочаровало. Много фактических ошибок и несостыковок. Если я начну о них говорить, то проспойлерю половину сюжета, поэтому поверьте на слово. Не то, чтобы они были совсем наглыми, но есть и до неприличия очевидные: рана с правой стороны, это значит, что убийца – правша. Ребят, вы серьезно?