Больше рецензий

Ptica_Alkonost

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

16 февраля 2019 г. 13:58

822

3.5 Полюбить так королеву Или Царить и царствовать дано не каждому

На мой субъективный взгляд, по сравнению с блестящим предыдущим повествованием, эта книга проигрывает и больше походит на сборник сплетен а-ля французский монах, писавший о дворцовой грязи и интригах (было такое произведение и примерно о том же периоде). А все из-за большей рваности сюжета и перепрыгивания с пятого на десятое. Только освоишься в предложенном обилии незнакомых имен и их взаимосвязей и взаимных интересов, как -на тебе- мы уже в Испании, смотрим на разворачивающуюся панораму бедствий человеческих страстей, кои так обожал раскрашивать Дюма ( и надо признать у него это прекрасно получалось). Только прочувствуешь и посочувствуешь испанским страстям, как мы уже далеко от них... Ведь повествует все это француженка, вот и сбивается на свои пенаты родимые. Все таки "Царица сладострастия" более последовательна и сюжет развивается постепенно, вовлекая новых героев в разворачивающееся действо понятно и внятно. В "Двух королевах" далеко не два персонажа, королей, принцев, вельмож, придворных, набожных и дураков - через край. К сожалению, по большей части они не узнаваемы с первого раза, и приходится отвлекаться от рассказа, пытаясь выяснить кто есть кто в этом романе. Лично меня особенно вводило в заблуждение "Месье" и "Мадам", как определение одного из королевских кровных братьев и их жен: у каждого короля свой брат, поди пойми кого упоминают - дядю, деда или сегодняшнего Месье. Судьбы героев предыдущей части причудливо переплелись и в целом интересно ( а в случае Виктора Амедея - еще и философски поучительно) было следить за их развитием (конечно после того как разберешься в этом паноптикуме). Но после половины прочитанного как-то все более - менее выравнивается и начинаешь уже с большим увлечением следить за разворачивающимися событиями, и Дюма не был бы собой, если ли бы не умел так встраивать роковую волю случая, драматический голов чувств и судьбоносные мелочи в исторический рассказ. В целом - хорошая драма на фоне исторических личностей и при их непосредственном участии, для расширения своих познаний о судьбах и прошлом Европы и понимания событийных и национальных сложностей. Но читать ее я бы рекомендовала все-таки после "Царицы Сладострастия", ибо там начальный виток этого сюжета.

Прочитано в рамках Игры в классики

Комментарии


драматический голов чувств

Кать, это ты что имела в виду?


Голос)) не исправила просто))
Драматический голос чувств
У него там все с драмой, ломанием рук, слезами, надрывом и знатным фатализмом


Понятно. А то меня заплющило от этой фразы. :))


Ну я любитель создавать невероятные сочетания, это да))