Больше рецензий

Arrvilja

Эксперт

Эксперт Лайвлиба (нет)

15 февраля 2019 г. 17:41

875

4 Вкратце. А подробно - ни к чему

Шестая книга, как и предыдущие, написана легким, удобным для восприятия языком, открывает пару-тройку тайн и буквально "проглатывается". Если рассматривать с этой конкретной стороны - отличное продолжение цикла. Но. Давление обстоятельств и общественности, попытка звучать серьезно и отчаянное желание автора "вырулить куда надо" привели, на мой взгляд, к неоднозначному результату. Вин или не вин - вот в чем вопрос.

Дальше - субъективность и тонны ненависти, я предупредила.

1. Совершенно неправдоподобные характеры. Гарри здесь инертен, непроходимо туп и полагается лишь на грубую силу. Выручай-комната не открывается? Пофиг на советы, буду биться о стену еще и еще. Слизнорт увиливает? Подойду еще 100500 раз, не меняя тактики, авось сломается. Агуаменти не работает? Выкрикну заклинание - ну получится же!!! И здесь же довольно явственно проступает заурядность Мальчика-который-выжил. Пожалуй, обособленность факультетов на пользу не идет, а язвительные комментарии Снейпа имели под собой основания.
Рон внезапно превратился в конченого психа. И не надо про пубертат. В прошлых книгах и подумать получалось, и хладнокровие находилось, и уверенность в себе была - где это все? Не могли же разом пропасть? (Или я только сейчас заметила?) Вообще, шестая книга перекликается с четвертой и скорее про то, как "трудно жить подростку в этом жестоком-жестоком мире", только в "Принце-полукровке" эта мысль раздута до поистине фантасмагорических масштабов.

2. Сказочные штампы. В четвертой книге Гермиона вдруг оказалась красивой и вообще девочкой. Ну ладно, прокатило. Друг же. А в шестой доселе мямлящая Джинни ВНЕЗАПНО и дерзкая, и отважная, и ловкая, и умная, и красивая, и парней меняет как перчатки... Автор, это все сказки - или мечты воспаленного мозга подростка. Ну не бывает так в жизни: раз - и лебедь.

3. Отношения. Вот где проявляется жгучее желание автора "вырулить куда надо". Канули в Лету времена Толстого и его удивленного "Наташа замуж вышла!" Пубертатные страдания - все эти Лаванды, Ромильды и Бон-Боны - как раз-таки удались и правдоподобны, в отличие от серьезных глубоких взаимоотношений. И если в пару Рон/Гермиона еще худо-бедно верится, хотя и с натяжкой, то Гарри и Джинни... А ведь стоило всего лишь отпустить героев, вместо того чтобы насильно притягивать их друг к другу.

4. Снейп. Да отстаньте уже от Снейпа. Столько сгущать краски - очевидно же, что тут не все просто.

5. Образ Министерства. Да, наверное, в 16 лет все видится черно-белым. Но в условиях гражданской войны (иначе не назовешь) позиция Скримджера и его стремление успокоить общественность - вполне естественны. Первое, что нужно сделать, - погасить панику! Жаль, что шестнадцатилетнему воспаленному мозгу эта мысль оказалась не под силу.

Плюс местами кривая, картонная мотивация в духе "использую-ка Феликс Фелицис для того, чтобы закадрить девчонку". И картонный же Волан-де-Морт. Хотя сомневаюсь, что сказала много нового.

В итоге странно, немного топорно, но по-прежнему интересно. Вирусный цикл, ничего не скажешь...

Прочитано в рамках игры "Собери их всех!".