Больше рецензий

23 декабря 2018 г. 11:37

654

2.5

До этой книги с творчеством Алексея Иванова я знакома не была, но очень много о нем слышала, причем отзывы не очень положительные. Но тем не менее купилась. К тому же в прошлый Нг я была в Свияжске и о странном святом Христофоре слышала и даже икону с ним видела.
Сначала все так хорошо начиналось: лесная глухомань, замершая деревушка и заброшенная церковь со странной фреской, а от сцены ночевки в пустой школе у меня вообще мурашки побежали...
Но, чем дальше в лес тем больше поганок...
Начнём с завязки... очень нелепой завязки: некий музейный фонд нашел исполнителей через автоматический анализ ЖЖ, по постам парней определивший, что они подходят, и отправил работать со старинной хрупкой фреской молодых бестолочей, которые никогда в жизни ничего общего не имели с реставрацией, археологией или хоть чем-нибудь еще близким к делу. Тыдыщщщ...
Далее сам текст буквально наводнен названиями брендов на английском языке, отсылками к третьеразрядным фильмам ужасов с кратким пересказом содержания.
Если брать исторические «вклейки» в книге – это тоска. Пересказ Википедии произведение не украсит, один раз такое ещё можно стерпеть, но три или четыре... увольте. И фигурирование Мельникова-Печерского и академика Лихачёва дело не спасают.
Поступки героев не поддаются никакой логике, абсолютно. Всё как-то тупо и пошло.

Лиза ушла и вскоре вернулась, присела и протянула тупой нож. Кирилл подкрутил шурупы и воткнул в розетку вилку одной своей бобины. Этот жест показался ему откровенным намёком на секс.
Собственно сами герои...
В главной роли у нас некий юноша Кирилл, знаток зарубежного кинематографа и произведений Стивена Кинга. На этом, видимо, его "культура"/"принадлежность к культуре", о которой он так часто думает-размышляет, благополучно закончилась. Слабак он и неудачник. Тьфу... не дай бог такого защитничка встретить. Лучше уж враги, чем такой... такое. Ни о чём.
При этом сам себя герой считает ну прям сверхцивилизованным человеком, яростно гугля все, что только приходит на ум, и думая о Москве, как о высшей форме развития цивилизованных людей:
«Москву надо заслужить…».
«А у него есть Москва. Что может быть больше этого?»
Второй ниочёмщик Валера... просто тумбочка, ради мебели. Даже не запомнила его.
Из всех троих, как ни странно, мне наиболее симпатичен Гугер – он не хороший пай-мальчик, его легко можно представить отжимающим мобилу в подворотне, но нет в нем ни стремления прогнуться, ни какой-то нездоровой «позитивности». Просто он не стремится казаться лучше, чем есть на самом деле. Мол, я скотина и я это знаю. И не прошу меня любить.

Мдаа... получается, для автора человек развитый это человек, живущий в окружении (прежде всего материальных) благ цивилизации? В общем, как-то меня задело это. Потому как не из одних лишь гопников и извращенцев состоит русская глубинка. И пусть они не избалованы кафешками у Нескучного и Кутузовским, люди там по большей части живут простые и душевные люди. И я это знаю не по наслышке.
Так, что... 1, 5 за интересное начало и 1 за всё остальное. Итого 2, 5.
И слава богу, что я не купила эту книженцию в бумаге.