Больше рецензий

9 декабря 2018 г. 23:18

391

4 Принудительный этнотуризм с полным погружением и перспективой пмж :)

Главгероиня то ли по неосторожности, то ли, наоборот, благодаря везению попадает в параллельный мир, смещаясь ещё и во времени. Встречает старого знакомца в новом, довольно раздражающем качестве (не скажу, каком :) ). И в обществе этого зловредного знакомца-незнакомца, плюс аборигена-подростка знакомится с миром и населяющей его людью и нелюдью. Ну и "добровольно-принудительно" участвует в давней истории, "заваренной" ушлым знакомцем.
Книжка написана хорошим языком, приятная, иногда забавная (в смысле веселья), с лёгким эффектом стимуляции познавательной деятельности. Последнее--это к "мифологическому слою" повествования. Авторы, явно владеющие предметом, аккуратно составляют верования разных народов (европейских, славянских и карело-финских, если я правильно поняла) в общую картину "волшебного народонаселения"--так, что все эти колоритные существа, со всеми своими характерами, гастрономическими наклонностями и поведенческими особенностями находятся на своем месте, действуют, не противореча "внутренней логике" и вполне уместно пересекаясь и взаимодействуя :). Так вот, кто совсем "не в курсе", тот имеет возможность приобщиться к мифологии нескольких народов, а кто в целом понимает "кто эти нелюди"--он, любопытственно возбудившись, имеет стимул пойти и почитать что-нить тематического дополнительно, для освежения памяти и углубления знаний :).
Героев больше трех :) Кто-то больше привязан к каноническому образу, у кого-то таких обязательств нету, но все разные, с характером и своими особенностями. Любителям брутальных шотландцев--их есть там, а вот любители пламенных любовей промеж людьми и всяческими "прекрасными существами"--обломитесь :)))
А вообще (ггг, "спойлер" :) ) книжка--явно первый том как минимум двухтомника: заканчивается один этап похождений и обозначается "старт" нового, потенциально финишного этапа.
А! "Личная приятность" и "бальзам" на мои бедные нервы, травмированные Стрельниковой--куда как более вменяемая реакция главгероини на попадание в новые чуждые условия и зависимый соцстатус, скажем так.