Больше рецензий

14 ноября 2018 г. 13:39

354

Я не устаю изумляться в самом лучшем смысле этого слова - неужели в действительности возможно в наше время писать настолько аутентичные и атмосферные детективные истории, с полным погружением в конец 19 века? Читаю уже третью книгу Акунина почти подряд и убеждаюсь - да, возможно, вот оно, вещественное доказательство.

В третьей истории об Эрасте Петровиче Фандорине о самом Эрасте Петровиче не так уж и много. Он по-прежнему великолепен и обуреваем страстями изнутри, у него столь же острый ум и невероятное обаяние вкупе с изрядной долей везучести. Действие разворачивается на новейшем корабле англо-французского консорциума "Левиафан" и крутится вокрук похищенного в ходе убийства в Париже платка, ранее принадлежавшего брахмапурскому радже, владельцу невиданных доселе сокровищ. Платок выступает в роли ключа к месту, где спрятан ларец с драгоценными камнями, в роли связующей нити всего повествования, в роли демона-искусителя (помните Пратчетта и его ружие? Вот-вот, очень напоминает). "Левиафан" величественно плывет по морям, оставляя за бортом мили, порты, тайны, интриги и жертв - невинных и не очень. Говорящее, в общем-то, название.

Отличительная особенность сюжета - подозреваемый изначально находится в замкнутом пространстве, в группе относительно изолированных "виндзорцев", кропотливо и тщательно отобранных комиссаром Гошем. Интрига накручивается, каждый подозревает каждого, война всех против всех (я же говорю - название само за себя). Тем не менее, все происходит в лучших традициях высшего общества - интеллигентно, вежливо, с достоинством.

Из понравившегося - разница менталитетов восточного и европейского. Замечательно показано, если это действительно так. И про Мари Санфон - какова девица, а? Просто великолепная!

Резюме: все хорошо, даже несмотря на то, что очевидная сказка. Элегантный финал, достойный пера мастера. Господина Милфорд-Стоукса жалко. А в остальном - прекрасный текст.