Больше рецензий

Deliann

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

29 октября 2018 г. 19:35

322

4

Несмотря на то, что на обложке четвертой книги изображена Ренна, самому персонажу уделено очень мало времени. «Трон черепов» сосредотачивается на второстепенных персонажах, но к этому я еще вернусь. В издании никуда не делись опечатки, Вайка стала Викой, постельные пляски – постельными танцами. У некоторых персонажей то появляется, то исчезает деревенский говор. Это все некритично, просто то, что бросилось в глаза при чтении. А еще куда то исчезли знаки персонажей в начале каждой главы, что странно, потому что это единственная книга цикла, обделенная подобным образом.
Вот теперь, давайте поговорим про само произведение, причем, как и в прошлые разы, по пунктам.
1) Мир. Демоны задвинуты максимально далеко, кроме Консорта подземников ничего особенного нам не покажут. Все действие как и раньше сосредоточено в трех городах и миру по-прежнему не хватает объема, хотя намеки Консорта на предысторию цикла обнадеживают.
2) Сюжет. Как и во второй книге, действие «Трона черепов» разворачивается на протяжении примерно полугода. Сюжет представляет собой дрязги и войны людей, когда на грядет нашествие демонов. Развитие происходит скачками: сначала несколько глав автор рассказывает про группу одних персонажей, потом несколько глав про других, затем – про третьих и так по кругу, временами откатывая таймлайн назад. Все это делает сюжет довольно рыхлым.
3) Персонажи. Арлен, Джардир и Ренна мелькают на периферии, большую часть времени мы видим Лишу, Рожера, Аббана, Инэверу, Ашию и Терна. Последние два – новые персонажи и представляют наибольший интерес. Ашия – племянница Джардира и одна из немногих женщин мастеров боевых искусств. Ее линия – череда морально-нравственных дилемм и сложных выборов, чем она и привлекает внимание. Терн – асоциальный паренек, научившийся выживать среди демонов. Эдакая упрощенная версия Арлена, но без татуировок и возможности разрывать демонов на части голыми руками. Второстепенные персонажи радуют все больше, но создается ощущение, что это от безрыбья. В целом впечатление приятное, но остается ощущение разрозненности персонажей.
4) Атмосфера. Тут мне нечего добавить к тому, что писал в отзыве на «Копье пустыни» и «Дневную битву».
5) Стиль. Опять же, ничего особенного и нового автор не предлагает. Чувствуется, что старается, очевиден рост Бретта как рассказчика, но обилие сюжетных линий не идет истории на пользу.
Итог: приличный квадриквел, который поддерживает интерес к истории, но достаточно слаб сам по себе.