Больше рецензий

14 сентября 2018 г. 23:56

155

4

С книгами Олди я познакомился довольно поздно. К тому времени, как моя однокурсница сказала, что это ее любимый автор и дала почитать несколько книжек, я успел "проглотить" почти всю фантастику, до которой мог дотянутсья в местной библиотеке. Начиная от "золотого века" фантастики в США, советской фантастики и мутной волны постсоветской фантастики/фэнтези 90-х с невнятными иперсонажами и мрачным взглядом на будущее (было от чего, конечно).

Так вот, Олди, конечно, производили тогда весьма необычное впечатление. Они были умны, в них было много новояза ("дальняя Срань" до сих пор в ходу, для обозначения каких-нибудь окраинных районов города), много сложных образов. Даже язык был довольно сложным, для студента-программиста, без гуманитарного образования (взять хотя бы их цикл про греческих богов). Главное, они были необычны и непредсказуемы. В их городском фэнтези было всегда что-то узнаваемое, что-то от нашего мира, но при этом происходящее всегда отдавало безумием, в хорошем смысле. В этих мирах не хотелось жить, в них страшно было однажды проснуться.

Я и сейчас с удовольствием беру в руки их книги. Хотя разбираться в них стало попроще, конечно. Я стал видеть больше отсылок, оценивать "задумку" отдельно от языка.

Аудиоверсия "Захребетника" была скачана в момент поиска "чего-нибудь на русском" (а несмотря на место жительства, на бывшей Украине, пишут и думают они на русском), но при этом с неожиданными поворотами.
Я не разочаровался (несмотря на ужасную начитку). Честь и отвага, магия и фехтование, но без излишнего пафоса и с легкой иронией. А главное, детективная составляющая "держит" до последней главы.

Если к стилю, скажем, Лукьяненко быстро привыкаешь и уже примерно понятно, чего от него ожидать в следующей книге, то Олди пока не перестают удивлять. Надо будет при случае перечитать все их романы, заодно будет повод вспомнить студенческие годы...