Больше рецензий

Rin-Rin

Эксперт

ИМХОшные записки

31 августа 2018 г. 01:13

1K

4

Одно время были популярны фильмы, когда мужской и женский персонажи в силу какого-то магического вмешательства менялись телами. Так вот, если вы когда-нибудь задавались вопросом, а что будет, если совершить подобное в пьесах Теннесси Уильямса, то "Ночь игуаны" - это ответ. Здесь автор свой излюбленный женский характер дарит главному герою - Лоренсу Шеннону. И вот что удивительно, то, что я понимаю и как-то принимаю в женских персонажах, мне сложно было простить мужчине. Ох, уж эти гендерные стереотипы, но очень сложно их отринуть, особенно, если впитываешь их с детского возраста. Главный герой здесь такая хрупкая ранимая красивая натура, вся противоречивая и запутавшаяся, которую добиваются все женщины от 16 и до 45. Причём не просто добиваются, а нагло совращают; благодаря одной такой настойчивой преподобного Шеннона лишили прихода и отстранили от служения, он, конечно, тоже не без греха, но в любой такой ситуации виноваты всё же двое.
Я по-человечески сочувствую Шеннону, но мужчина-истерик в моих глазах всегда выглядит каким-то жалким и довольно нелепым.
Зато мне безумно понравилась главная героиня - Ханна Джелкс. Она настолько сильная, что несмотря на сложности, несмотря на то, что сама находится на грани, готова помогать и спасать.
Эта пьеса явно не входит в разряд самых ярких у Теннесси Уильямса, но в ней есть какое-то своё очарование, вроде бы всё те же безнадежность и упадок, характерные для автора, но какие-то сглаженные, воспринимаемые легче.

Прочитано в рамках "Летних гастролей" группы "Драматургия"