Больше цитат

Lokos

24 августа 2014 г., 21:14

1. ...иногда быть полностью откровенным - наиболее эффективный и коварный способ обмануть других.
2. Вселенная Линча по сути является вселенной "смешного возвышенного": к наиболее смехотворным патетическим сценам (появления ангелов в конце "Твин Пикс: Огонь, иди за мной" и "Диких сердцем", мечта о малиновках в "Синем бархате") нужно относиться серьезно. Как бы то ни было, мы уже это подчеркнули, надо также относиться всерьез и к нелепо гротескным злым персонажам (Фрэнк в "Синем бархате", Мистер Эдди в "Шоссе в никуда", Барон Харконен в "Дюне"). Даже отталкивающая фигура типа Бобби Перу в "Диких сердцем" выражает чрезмерную фаллическую "силу жизни" для безоговорочного Утверждения Жизни; как говорит Мишель Шион, когда тот весело стреляет в себя, он полностью представляет собой гигантский фаллос, а его голова - головку фаллоса.
3. Неужели окончательное послание Линча состоит в том, что, как, например, в "Твин Пиксе", Боб (зло как таковое) является одновременно "добрым" отцом семейства?
4. ...появление множественных личностей показывает, что представлять субъект, как психологическое единство неверно.
5. Непонятно как, но члены Ку-клукс-клана могут, с одной стороны, быть достаточно милыми и радушными людьми, а с другой - любить время от времени бесконечно жестоко линчевать негров.
6. Институт существует только тогда, когда субъекты верят в него, или скорее действует (в их социальном взаимодействии), как будто они в него верят.
7. ...человеческое достоинство опирается на острую необходимость поддерживать минимум защитной видимости.
8. И разве не является целью всех работ Линча заставить зрителей "услышать бесшумные звуки", чтобы они могли разглядеть комический страх фундаментальной фантазии?
9. Тут следует вспомнить историю Чжуан-Цзы, которому приснилось, что он - бабочка. Пробудившись, Чжуан-Цзы спросил себя, кто он: Чжуан-Цзы, которому приснилось, что он - бабочка, или бабочка, которой приснилось, что она - Чжуан-Цзы? Даже если реальность "более реальна", чем фантазия, для сохранения ее связности требуется фантазия: если мы вычтем из реальности фантазию - фантазмическую рамку, - то реальность утратит свою связность и разложится. А мораль тут такова: само противопоставление "либо признай реальность, либо выбери фантазию" ложно. То, что Жан Лакан называет переходом фантазии, не имеет ничего общего с уходом от иллюзий и принятием реальности такой, какая она есть. Вот почему, наблюдая то, как человек отказывается от иллюзий и героически принимает реальность во всей ее неприглядности, мы должны сосредоточиться на распознавании минимальных фантастических контуров этой самой реальности. Если мы и впрямь хотим изменить нашу социальную реальность или выйти из нее, первым делом нужно изменить наши фантазии, которые помогают нам вписываться в эту реальность.
10. ...всякая реальность - какой бы прекрасной она ни была - рано или поздно разочаровывает нас. Также, как и придуманная идеальная реальность разочаровывает нас именно из-за своей идеальности, эта идеальность означает, что в ней нет места для нас - тех, кто ее, собственно, и воображает.
11. Испытывая чувство зависти, субъект «создает/воображает рай (утопию безграничного наслаждения), из которого он выдворен». То же определение применимо к тому, что можно назвать политической завистью, начиная с антисемитских фантазий о чрезмерных удовольствиях евреев и заканчивая фантазиями христианских фундаменталистов о странных сексуальных практиках геев и лесбиянок.
12. ...в типичном голливудском продукте все, от судьбы рыцарей Круглого стола до астероидов, врезающихся в Землю, превращается в Эдипову историю. Нелепый апогей этого голливудского подхода, когда великие исторические события на экране становятся фоном для истории любви мужчины и женщины, достигнут в «Красных» Уоррена Бити.