Больше цитат

memorylane

31 августа 2022 г., 14:38

Живописность (движение, особая роль цвета и света) присуща барокко, импрессионизму, а пластичность (линейность, неподвижность) - классицизму. В скульптуре живописность проявляется в неоднородности силуэта, в осязательности изображаемых материалов (одежды), в ощущении подвижности скульптуры. Цвет играет роль особую роль в живописном изображении объектов, должно быть непонятно какие техники нанесения были использованы, на лицах изображаемых должно быть правильно подобрано сочетание цветов, отображающих тени объектов, изображенных рядом (вода, трава итд) Свет должен по-особому затемнять либо приглушать отчетливость объектов. В пластичном изображении свет и цвет ничего особо не меняют в восприятии картины.
Классический тип для Италии, для Германии - живописный. Поэтому итальянское барокко будет казаться более пластичным (несмотря на то, что это барокко, по сравнению с немецким. И рококо в Италии тоже было живописным лишь относительно. Поэтому национальность в определении степени живописности здесь играет большую роль нежели время.
Всякая эпоха смотрит на вещи своими глазами, но историк каждый раз должен ставить вопрос, на какого-то рода видение вещь притязает сама по себе. Готика пластична (1140 - 1530-ые) Италия, Франция, Древний Рим, Римская империя. Ренессанс затем (15-16 вв)Балясины - невысокие фигурные столбики в виде колонн, поддерживающие поручни перил ограждений балконов, лестниц и т. д.; изготовляются из дерева, камня, металла, мрамора и др.
Балюстрада - ограждение лестницы, балкона, террасы, и так далее, состоящее из ряда фигурных столбиков, соединённых сверху перилами или горизонтальной балкой; перила из фигурных столбиков. Ограждающие конструкции эскалатора также называются балюстрадой, хотя и не имеют ряда фигурных столбиков.
Ризалит - часть здания, выступающая за основную линию фасада во всю его высоту. Ризалит обычно расположен по центральной оси здания. Различают также средние, боковые и угловые ризалиты
Нефы - вытянутое помещение, часть интерьера, ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов, отделяющих его от соседних нефов.
Части картины располагаются в 16 веке около редей оси или же, где ее нет, таким образом, чтобы между половинами картины существовало совершенное равновесие. Края и углы картины ощущается как нечто обязательное и находят отзвук в композиции. В 17 веке заполнение отрешается от рамы. Делается все, для того, чтобы избежать впечатления, будто данная композиция придумана специально для данной плоскости - целое все больше стремится к тому, чтобы выглядеть как случайный отрезок видимого мира (стремление к атектоничности, незамкнутости). Обнаруживается тенденция к тому, чтобы картина перестала выглядеть как самодовлеющий кусочек мира, но казалась преходящим зрелищем, которое радует зрителя именно тем,  что приобщает его к жизни мгновения. Что же касается проведения средней оси, то изо барокко питает к ней самое решительное отвращение.