Больше цитат

chaotickgood2

18 июля 2020 г., 18:45

Успешно конкурировали с мелкими торговцами посылочные торговые организации, рассылавшие товары — преимущественно /229/ текстиль, одежду, парфюмерию и косметику — по заказам, торговые предприятия, созданные при фабриках и заводах самими промышленными фирмами, магазины стандартных цен, продававшие дешевые товары по округленным ценам, магазины по продаже в рассрочку и сеть уличной розничной торговли, организованная крупными торговыми фирмами.

Серьезную озабоченность вызывал у мелких розничных торговцев рост потребительской кооперации. Рост этот был, действительно, заметным. В 1915 г. один из крупнейших кооперативных союзов Германии, Центральный союз германских потребительских обществ, имел 4881 торговую точку, а выручка его собственных предприятий составляла 472 млн марок. В 1928 г. число торговых точек увеличилось до 9605, а сумма выручки до 1046 млн марок. Другой крупный кооперативный союз — Всегерманский союз потребительских обществ имел в 1913 г. 599 торговых точек, а его выручка составляла 38,6 млн марок. В 1928 г. союз имел 2212 торговых точек и 180,5 млн марок выручки[18].

Угроза со стороны потребительской кооперации казалась мелким торговцам тем большей, что ее торговые точки размещались преимущественно в мелких городах и в сельской местности, куда еще не проникли щупальцы крупных торговых концернов и где мелкая розничная торговля еще могла рассчитывать на успех.