Больше цитат

36daysyndrome

26 марта 2020 г., 13:10

Исследования эмоционального поведения свидетельствуют о том, что эмоциональная
регуляция требует двух несколько парадоксальных стратегий. Индивид должен сначала
научиться переживать и идентифицировать отдельные эмоции, жестко интегрированные в
нейропсихологическую, поведенческо-экспрессивную и сенсорно-чувственную системы.
Затем индивид должен научиться ослаблять эмоционально-значимые раздражители, которые
либо реактивируют, либо усиливают имеющиеся отрицательные эмоции, или же научиться
компенсировать вторичные дисфункциональные эмоциональные реакции. Как только
интенсивная эмоция активируется, индивид должен суметь сдержать или помешать
активации соответствующих его настроению образов, мыслей, оценок, ожиданий и действий.
Базовые эмоции мимолетны и в целом адаптивны (Eckman, Friesen, & Ellsworth,
1972; Buck, 1984 ). Постоянное сдерживание или прерывание отрицательных эмоций имеет,
по-видимому, ряд дисфункциональных последствий. Во-первых, сдерживание может
привести к игнорированию ситуации, вызывающей данные эмоции. Индивид, который
никогда не испытывает гнев из-за несправедливости, вряд ли сможет запомнить
несправедливые ситуации. Индивид может снова и снова попадать в чрезвычайно опасные
ситуации, если он не испытывает связанного с опасностью страха. Индивид может испортить
отношения с окружающими, если он сдерживает стыд, не позволяя эмоциям корректировать
свое асоциальное поведение.
Во-вторых, сдерживание или прерывание отрицательных эмоций способствует
эмоциональному избеганию. Если индивид научился вторичной эмоциональной реакции на
отрицательные эмоции, сдерживание первичной эмоции лишает шансов на переучивание.
Эта парадигма подобна парадигме научения избеганию. Животные, обученные избегать
клетки с помощью электрошока, перестанут входить в клетку, даже если отключить
электрический ток, а для переучивания они непременно должны снова войти в клетку.
Инвалидирующее семейное окружение (его я опишу позже) весьма напоминает
электрошоковую терапию. Индивиды с ПРЛ научаются избегать негативных эмоциональных
раздражителей; у них развивается боязнь отрицательных эмоций. Однако без негативных
переживаний индивид не сможет научиться переносить эмоции и не узнает о том, что
выражение отрицательных эмоций не сопровождается наказанием.