Больше цитат

annushkalysova

7 августа 2019 г., 16:28

4-5 лет:
истерики сопровожд-ся первыми ругательствами и агрессив повед-ем. Реб.смиряется с тем,что не все его потреб-ти могут быть удовлетворены сию же секунду. Истерика (включая истеричн. настойчивость в получении желаемого, причём немедленно, плаксивость, необъясним. упрямство) - это уже ненормально для 5-6 лет - вним-но присмотритесь к реб.: либо он физ. себя плохо чувствует, либо вы его избаловали, где-то "пробел в воспитании". Либо истерика стала привычн. формой общения с родит., либо малыш неправильно совместил причину и следствие и теперь считает (возможно, неосознанно), что только немедленное исполнение его треб-й свидетельствует о родит.любви. В этом возрасте даже молчуны уже довольно хорошо говорят. Чтобы избавиться от механизма "я бы сказал, но заплакать проще",учите его СЛОВАМИ и В СПОК. ТОНЕ объяснять, что с ним происходит, чего он хочет, что его не устраивает, почему настроение плохое, выслушивать ответные объяснения. Больше вним-я (но не потакания), больше объяснений (но не категорич. заявлений 'Я тебя люблю, успокойся быстро"), более разнообразн формы общения (но не попытка избавиться от капризов за счет нов. развлеч). Самая частая причина капризов дошкольников - это родит. чув-во вины: "я могу уделять ему так мало времени, чтобы пусть хотя бы получить всё, что хочет". Ловушка в том, что чув-во вины никуда не девается, а время вы так и не уделили, и механизм "оплати своё невнимание" в детск. психике формируется довольно быстро. И как только вы даже не отменяете, но задерживаете очередную "выплату" - случается истерика. Это ваша вина: с вашей помощью он перепутал потребность в любви и ласке с желанием получить лакомство или игрушку. И сам он с этим не справится, ему нужна помощь. Пусть он знает, что у вас есть спец. время для него. Только в этом случае механизм 'ору и плачу -значит получаю вним-е - и больше способов нет' перестанет быть актуальным. Придите к нему без 'взятки', но с самим собой, в спок., хорошем расположении духа.