Больше цитат

readernumbertwo

22 июля 2019 г., 15:23

Вышесказанное, однако, не отрицает феминистского утверждения, что женщина была из- гнана из большей части мужской истории, истории, которая никогда не предохраняла муж- чин от эксплуатации, пыток и убийства друг друга. Но видеть в женщине единственную жертву иерархии, а ее угнетение представлять источником всей иерархии, как заявляют неко- торые феминистки, значит, упрощать развитие иерархии. Истоки феномена исчерпывают на- ше понимание феномена не больше, чем истоки космоса исчерпывают понимание его раз- вития из компактной недифференцированной массы в удивительные сочетания форм. Муж- ские иерархии — это в высшей степени сложные образования, они воплощают тонкие взаи- модействия между мужчинами как отцами, братьями, сыновьями, рабочими и этническими типами, включая их культурный статус и индивидуальные склонности. Заботливый отец, ча- сто состоящий в более теплых взаимоотношениях с дочерью по сравнению с соперничающей с ней матерью, должен нам напомнить, что иерархия достаточно запутана уже на семейном уровне, чтобы позволить нам расслабиться, когда мы говорим о ней на социальном уровне.
Антропология не дает доказательств статусу женщины как исторически первой жерт- вы иерархии. Старейшие женщины, фактически. занимали высокий статус наравне со старейшими мужчинами в ранних иерархических геронтократиях. Женщины никогда не были единственными или самыми угнетаемыми жертвами патриархата. Сыновья пат- риархов часто сталкивались с невыносимыми требованиями и встречались с куда большей грубостью со стороны своих отцов, чем их сестры или матери. На самом деде, власть патри- архов зачастую совершенно открыто разделялась их старейшими женами, доказательство - руководящее положение Сары в еврейском священном Писании.