Больше цитат

rijka

5 апреля 2019 г., 13:30

Как объяснял Пьер Рамо в своем танцевальном руководстве, при «правильной ходьбе» бедра должны быть повернуты наружу, поскольку «нижние части конечностей контролируются этим ведущим суставом, определяющим поло­жение коленей и ступней». Женщин тоже учили двигаться подобным образом, однако длинные платья прятали их ноги от посторонних взглядов. Мужчины, однако, постоянно оставались на виду. Нельзя было ходить, держа ступни и ноги слишком прямо. Такая походка считалась неуклюжей, недостаточно из­ящной: «пальцы ног, повернутые внутрь или расположенные на одной линии со скелетом ноги, уменьшают достоинство и грациозность всей походки». Таким образом, идеальная походка XVIII века сильно отличалась от современ­ной: мы считаем, что при ходьбе ноги следует ставить параллельно друг другу, именно тогда походка кажется нам привлекательной. Выворачивать ступни пальцами наружу для нас слишком трудно, и такой шаг, с нашей точки зрения, выглядит неуклюже. Предельным выражением современных представлений об идеальном движении служит подиумная походка, которой обучают женщин-­моделей. Здесь ноги ставятся одна перед другой по прямой линии и даже могут пересекать ее - ошибка, которой, как в 1731 году полагал Пьер Рамо, изо всех сил нужно избегать. Такая походка позволяет моделям заметно покачивать бедрами и, как нам представляется, придает им вальяжный и безмятежный вид. Согласно одному из источников, в индустрии моды этот «слегка раскачи­вающий тело шаг» был изобретен для того, чтобы силиконовая грудь двигалась максимально естественно, напоминая колебания настоящей плоти.