Больше цитат

annushkalysova

27 марта 2019 г., 10:27

В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ психолого- педагогическая ситуация в чём-то упрощается, а в чём-то - усложняется (подробнее с.166). Правила поведения родителей гипердинамика в период обучения в средней школе в общем-то несложные в изложении, но чрезвычайно трудные в практическом исполнении. Вот они:
1. ни в коем случае не теряйте контакт со школой, как бы вам ни было тяжело и противно выслушать про "подвиги" ребенка, теперь уже от многих учителей-предметников, - терпите. Только так вы сможете узнать о каких-то острых моментах, причём правду. Потому что, чтобы вы не расстраивались, ваш ребенок будет вам попросту врать, как всегда совершенно не задумываясь о последствиях.
2. Отмените контроль "по мелочам". В каждом отдельном случае советуйтесь с ребёнком, в состоянии ли он самостоятельно выполнять задания. По- прежнему помогайте ему готовиться, если нужно.
3. Постарайтесь чтобы досуг ребенка не был "пустым". Подойдут любые кружки по интересам, причём динамики часто меняют увлечение и кружки. Но ваша задача не сделать из ребенка профессионального спортсмена, а уберечь его от криминала, наркотиков т.д. Если вам не страшно - то Вы не правы! Риск девиантного (отклоняющегося) поведения у гипердинамических подростков в 6-8 раз выше, чем у обычных сверстников.
4. много разговаривать с ребёнком, но не спрашивайте и не обвиняйте (даже если очень хочется). Говорите о своих чувствах и чувствах других людей, анализируйте ситуации, рассказывайте подходящие по смыслу истории. В норме гипердинамик открыт, и если постоянно не щелкать его по носу, то он останется таковым до полного вхождения в подростковость. Его откровенность - Ваш шанс поймать и разрешить какие-то скользкие ситуация в самом начале. Он должен знать, что вы всегда придёте ему на помощь. Поэтому поступайтк соответственно.