Больше цитат

ninol

31 октября 2011 г., 17:33

Если бы не было написано, что автор книги Джанни Родари, можно было бы подумать, что написал её Эрленд Лу. Но книга появилась гораздо раньше лет на двадцать. Архаичности и коммунистического взгляда на жизнь (как в Буратино) в книге нет. Вообще. Как будто она написана не так давно. Очень похоже на итальянское кино – такую затейливую смесь из авторской классики и попсы, нарезанной в клиповой манере.
Главный герой – старый барон Ламберто – собрался уж было помирать от возраста и болезней (которых у него больше, чем банков, а банков у него 24 штуки). Но тут во время отдыха в Египте встречает странствующего дервиша, который открывает ему секрет бессмертия фараонов (во – первый архаизм. Сейчас-то в Египте отдыхают пролетарии всех стран, а тогда только бароны-миллионеры).
Послушав дервиша, барон решает воспользоваться фараоновским секретом. Звучит он так: Вечно живёт тот, чьё имя всегда на устах у людей. Ну, соответственно, он решает этот вопрос максимально материалистически – и имеет прекрасный результат. Через месяц дряхлый старик превращается в молодого атлета, на горе своего проигравшегося в боулинг племянника.
Дальше на сцену выходят бандиты, решившие захватить нашего барона на его личном острове, и начинается слегка абсурдная торговля с 24-мя главами банков, принадлежащих Ламберто. Пикантность ситуации заключается в том, что банкиры помнят дряхлого дедулю, а им показывают фото молодого мужчины.
Бандиты строят козни, а тут ещё проигравшийся племянник вступает в дело и замышляет покушение на дядюшку. Но механизм «всегда на устах у людей» при этом не перестаёт работать. Дальше рассказывать не буду – чтобы не продать остальные трюки.