Больше цитат

OlegBulakh

10 ноября 2016 г., 19:17

Менее 30 % компаний, находящихся в семейной собственности, выживают во втором поколении; только 10 % – в третьем и всего 4 % – в четвертом (Family Magazine, июнь 2004 года).

Ключевым словом в словосочетании «семейный бизнес» должно быть не слово «семья», а «бизнес».

Первое правило семейного бизнеса: члены семьи не работают в бизнесе, если не обладают такими же способностями и старательностью, как любой, кто не является членом семьи.
Второе правило: независимо от того, сколько членов семьи являются топ-менеджерами компании, и независимо от их эффективности, руководящую должность на самом верху всегда занимает человек, не принадлежащий к семье. Как правило, это или финансовый директор, или директор по исследованиям – именно эти две должности требуют высокой квалификации.
Третье правило: ключевые позиции в семейных предприятиях (возможно, за исключением очень небольших), занимают профессионалы, не являющиеся членами семьи.

Даже семейный бизнес, который ведется с тщательным соблюдением трех правил, часто попадает в сложное положение и разрушается в результате преемственности менеджмента. В результате потребности бизнеса и желания семьи вступают в противоречие. В этом случае единственное решение – доверить высшую должность аутсайдеру, который не представляет собой ни часть семьи, ни часть бизнеса.