Больше цитат

slipstein

29 октября 2015 г., 21:04

«Правила игры» были последней французской кинокартиной, вышедшей на экраны до войны. Как пишет Садуль, Ренуар «стремился создать произведение, которое в канун войны так же возбуждало бы умы, как „Фигаро“ — в канун французской революции»12. В результате чего, по словам Базена, получился «портрет утонченной, забывчивой и упаднической цивилизации» — какой были и дворянство конца Ancien Régime, и вымирающая довоенная аристократия. Схожее намерение было и у Эсташа — показать потерянность и фрустрацию парижской интеллигенции после социального дефолта 1968 года. «Были Культурная революция, Май 68-го, Rolling Stones, длинные волосы, „Черные пантеры“, палестинцы, андеграунд. А за последние пару-тройку лет — ничего», — говорит Александр. «После 68-го из кино исчезли авторы, есть только Розье и Пиала», — сокрушается Эсташ. Без Эсташа, этого «этнолога реальности», от потерянных детей 68-го ничего бы не осталось, — утешает Даней.