Больше цитат

slipstein

29 октября 2015 г., 20:51

«Животное на природе» — точнее формулы для актеров Эсташа, пожалуй, не сыщешь. При этом документальная точность фиксации не отменяет у обоих режиссеров скрупулезной разработанности игровых сцен. В 1967 году, по приглашению Жанин Базен, вдовы великого кинокритика, Эсташ монтирует первую часть документального цикла «Жан Ренуар: Покровитель» (Jean Renoir le patron, 1967), режиссером которого выступил его приятель Жак Риветт. Эту работу можно было бы назвать «курсами повышения квалификации» в области ренуаровского художественного метода. Так, в фильме мэтр рассказывает о своей картине «Тони» (Toni, 1935): она «должна была иметь вид документальной, не будучи таковой. Для публики это должен был быть фильм, снятый как будто небрежно — словно камера поставлена наугад, предоставлена самой себе. Но в действительности нужно было все подготовить и скомпоновать». Эсташ фактически вторит своему учителю: «Всегда говорили, что документальные фильмы, которые я снимал, похожи на игровые, а игровые — на документальные».