Больше цитат

slipstein

29 октября 2015 г., 20:49

Из перечисленных режиссеров Ренуар был для Эсташа, пожалуй, самым важным. Кроме него к «детям Ренуара» могли себя отнести еще Жак Розье и Морис Пиала, — как и он, не успевшие (или не пожелавшие) вскочить на гребень уходящей «новой волны» и сделавшие ставку на кинореализм. У Эсташа это влияние выразилось, главным образом, в работе с актерами и в своего рода кинематографическом laissez-faire — невмешательстве в предкамерную реальность. Ренуар писал в >30-х:

Когда съемки начались, г-н X или г-жа Y должны исчезнуть и уступить место персонажу фильма; они должны ходить, передвигаться, пить и есть, как он. И тогда, быть может, режиссер добьется от них, чтобы они забыли о камере, освещении, микрофонах, и сможет сделать о них документальный фильм, как если бы он снимал животное на природе. Если удается этого добиться, случается, что достигаешь чего-то очень недурного.